Кино

«Несломленный»

Анжелина Джоли сняла жизнеутверждающую драму про стойкость во время Второй мировой — вышло неплохо, но слишком уж предсказуемо.

Девятнадцатилетний американец арийского вида Луи Замперини (О’Коннелл) участвует в беговой секции берлинской Олимпиады, хоть и не победив, зато снискав похвалу от самого Гитлера. Во время Второй мировой Луи уходит на фронт, служит авиакомандиром, но судьба решает нанести ответный удар — самолет сбивают, Луи с сослуживцами проводит 47 дней в открытом океане и попадает в японский плен. Там Замперини тоже приходится несладко — садист-надзиратель с палкой в руке явно задался целью сровнять его с землей.

Второй режиссерский опыт Анжелины Джоли (первым была донельзя скучная мелодрама про любовь и продажу на органы на Балканах) вышел немногим лучше, чем можно было ожидать от фильма не слишком опытной постановщицы. «Несломленный» — линейная биографическая драма именно для того, чтобы понравиться пожилым киноакадемикам — с обаятельным героем, непростыми обстоятельствами и пространством для морали.

Другое дело, что прижизненные (проект затевался еще до смерти Замперини) байопики часто страдают от деления на категории «черное-белое»: к главному герою в фильме не придраться, он скучен, предсказуем и совершенно не объемен. Умные сценаристы добавляют положительным персонажам хоть какой-то человеческий недостаток вроде алкоголизма, Замперини же выглядит чистым листом — наверное, именно поэтому наблюдать за ним не более интересно, чем за фильмами Адама Сэндлера: понятно же, какой звук будет через минуту.

Для своего фильма Джоли выбрала практически беспроигрышный материал: «Несломленный» — действительно красивая и жизнеутверждающая история о стойкости характера. Понятно, что любимый голливудский модуль — биография приятного человека — неизбежно влечет за собой десяток клише и две слезы в придачу, но в целом «Несломленный» не так уж и плох: главное — не ждать от фильма откровений. Первые полтора часа — со страданиями в открытом море и пытками в японском лагере — оглушительно хороши, но когда Джоли сводит все два часа к жизнеутверждающему пафосу, получается слегка натянуто.

Впрочем, важен «Несломленный» не столько фактом своего появления, а тем, что он действительно хорошо сделан и снят. Своими заявлениями бросить актерство и уйти в режиссуру Джоли хоть слегка и расстроила общественность, зато сейчас вместо еще одной актрисы у нас есть еще один состоявшийся режиссер: Анжелина с рогами — это, конечно, хорошо, но то, что будет с ней впереди — кажется, еще лучше.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)