«Не надо орать, наступать и прочее». Совет от президента, как требовать компенсацию за «грязную нефть»

Лукашенко дал «ценнейшее» указание, как нужно разговаривать по вопросам компенсации с Россией. И удивился, почему белорусам хотят заплатить так мало.

— Ты коммерсант, ты руководитель предприятия, — обратился глава государства к гендиректору «Нафтана» Александру Демидову, — для тебя должен быть максимальный эффект, не важно откуда: или в производстве, или продал дороже — за счет маркетинга, или за счет компенсации ущерба… Не надо орать, наступать и прочее, но свои интересы надо блюсти. Но ползать на коленях не надо. Надо садиться и по-деловому решать.

Фото: president.gov.by

Лукашенко отметил, что видит в СМИ информацию о том, что ряд международных компаний предъявляют России ущерб на сумму до $ 800 млн.

— Но мы больше всего пострадали. А нам говорят: ну, что там, белорусы, — они ничего не потеряли. Как так?! Поэтому надо следить и смотреть, почему они, например, платят $ 800 млн ущерба, а мы больше всех пострадали, но $ 20 млн, — возмутился президент.

Как сообщает пресс-служба главы государства, на совещании было отмечено, что загрязненная нефть дошла до НПЗ в Мозыре, а на «Нафтане» успели среагировать, но было значительно снижена загрузка предприятия.

Между тем в России не спешат выплачивать компенсацию. Там утверждают, что даже не подсчитали сумму ущерба.

— Мы не торопимся его определять. Первоначально назывались цифры, которые ничего общего с реальностью не имеют, — отметил российский вице-премьер Дмитрий Козак.