«На матч выхожу с двумя клюшками»

Даже те из болельщиков, кто интересуется хоккеем постольку поскольку, наверняка знают, кто такой Мартин Бродер. Сегодня 36-летний канадец — бесспорно, сильнейший голкипер Национальной хоккейной лиги. Что он три недели назад и доказал, установив абсолютный рекорд НХЛ по числу победных для вратарей матчей.

Напомним, 17 марта «Нью-Джерси Дэвилз», чьи цвета с сезона-1991/92 Бродер бессменно защищает, одолел «Чикаго», а для голкипера эта победа стала 552-й в карьере. С этого и начал разговор с великим корреспондент AllHockey.ru.

— Мистер Бродер, вы побили рекорд Патрика Руа, установили новый, что вы ощутили в тот момент?

— По эмоциям болельщиков, я понял, что сделал действительно что-то великое. Но более конкретно я это пойму уже по окончании сезона, сейчас у меня просто нет времени, чтобы расслабляться и думать о подобных достижениях.

— А ведь помимо этого рекорда, вы также близки к достижению Терри Савчука, который сыграл 103 матча на «ноль», вы думали об этом?

— Если честно, стараюсь гнать от себя такие мысли, но вы журналисты об этом мне забыть просто не даете. Хочется быстрее побить все эти рекорды и забыть о них, пусть другие радуются и пишут об этом. Я представляю, сколько мне придется общаться с журналистами — потом, наверное, вообще разговаривать не смогу.

— Что вы чувствовали в тот момент, когда получили травму и выбыли на долгий срок?

— Я переживал тогда за команду, но ребята просто молодцы, здорово справились с задачей.

— Вы чувствовали их поддержку, когда вам оставалось все меньше и меньше шагов до рекорда?

— Вся команда мне очень сильна помогла и, пользуясь случаем, еще раз хочу выразить слова благодарности своим партнером. Но больше всех я благодарен своему отцу, который всегда меня поддерживает. Когда я защищаю ворота, всегда чувствую, что он рядом.

— Мистер Бродо, можете рассказать о своих отношениях с Шоном Эйвери?

— А что здесь можно сказать? В лиге есть парни, от которых можно ожидать, все что угодно, а есть такие, как Эйвери, которые больше действуют исподтишка. Но, видимо, без таких ребят лиге нельзя обойтись.

— А если бы он играл в вашей команде?

— Как же здорово, что он не играет в нашей команде.

— Как вы готовитесь к матчам? Патрик Руа, например, любил поговорить со штангами, а вы?

— Я пока не готов об этом говорить, пусть это будет маленькой тайной. Вот когда закончу карьеру, расскажу, что мне приходилось делать в раздевалке и на раскатке, как вставать в ворота, как перепрыгивать через бортик, и с кем разговаривать. Одно скажу точно: на матч выхожу с двумя клюшками, с одной разминаюсь, а потом ее меняю на другую, люблю, чтобы клюшка была перед матчем жесткая. Со штангами разговаривать не пробовал. У каждого свои суеверия.

— Чем планируете заняться по окончании карьеры вратаря?

— Пока не думал, хотя планы есть, но сейчас не хочу о них говорить. Вот в этом и проявляется одно из моих суеверий.

— Совсем скоро состоится Олимпиада в Ванкувере, вы бы хотели на ней выступить?

— Возможно, но если не попаду в состав, то особо не расстроюсь, ведь я уже был чемпионом. Хотя участие в Олимпийских играх — это нечто не забываемое.

— А что для вас более важное достижение в спортивной карьере: завоевание Кубка Стэнли или золотая олимпийская медаль?

— Конечно, на первом месте для меня Кубок Стэнли, хотя завоевать олимпийское золото — это тоже большой труд. Мне повезло трижды выиграть Кубок, хотя некоторые хоккеисты не могут добиться этого за многие годы.

— Во время локаута вам предлагали поиграть в Омске.

— Да, было дело, но уезжать мне особо не хотелось. Немного разузнав, где находится в Омск, я подумал: это может стать моей ошибкой, потому и отказался. Честно говоря, я не был готов к такому переезду.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)