Комментарии
Максим Кононенко, «Взгляд»

Мы звери, господа

В новогоднюю ночь 2001 года в кафе голландского городка Волендам произошел пожар, в котором погибли 14 человек. Население Волендама – 22 тысячи человек, то есть погибли 0,05% населения. Большей частью – подростки.

Население Перми – 1 миллион 209 тысяч человек. Погибли 112 человек – то есть 0,001% населения. То есть относительное число погибших в 50 (пятьдесят!) раз меньше, чем в Волендаме. При этом среди погибших нет ни одного человека младше 20 лет.

«Ты совсем не понимаешь, сынок, что после этого крика души к тебе может быть только один вопрос: ты сука или баран?»

Это события. А вот их последствия.

Владелец кафе в Волендаме был признан виновным в нарушении правил пожарной безопасности и осужден. Ему дали один год условно и 240 часов принудительных работ. Месяц этот человек ходил по Волендаму и собирал уличный мусор. И его никто не убил.

А вот мэр Волендама подал в отставку.

Владелец и руководство пермского клуба «Хромая лошадь» уже арестованы, им грозит до семи лет лишения свободы. И еще неизвестно, было бы им лучше, если бы их не арестовали, – потому что в их адрес раздается огромное количество угроз как от пермяков, так и от сопереживающих из других городов России.

А вот мэр Перми, разумеется, ни в какую отставку не собирается.

Вот в этом и состоит разница между русскими и нерусскими. Русские очень духовные, победоносные и «эх, была, не была!» Голландцы же бездуховные, воевать не умеют, всю жизнь курят шмаль и выращивают тюльпаны. А еще у них проститутки.

Русские при этом очень жестоки к себе и другим. Но совесть у русских молчит.

А голландцы способны прощать. И способны на поступки, вызванные угрызениями совести.

В этот момент ты, читатель, наверняка тянешься к почтовой программе, чтобы написать мне: «Ну и убирайся в свою Голландию! Чемодан-вокзал-Гаага!»

Уверяю вас, я именно так бы и сделал, если бы не был русским. Но я, черт возьми, русский, и поэтому мне придется остаться здесь. И продолжать писать неприятные вещи.

Например, спросить у тех тысяч, а может, и миллионов людей, которые уже возмутились: «Ну каким же надо быть, простите, дебилом, чтобы запускать фейерверк в помещении клуба! Под потолком из соломы!»

Вот ответьте мне, пожалуйста, эти тысячи и миллионы: вы действительно не зажигаете бенгальские огни в новогоднюю ночь? Нет, не на улице – а в квартире? Под слова президента? Прямо около елки? Ну ведь зажигаете ведь. Давайте быть честными. И кто вы теперь, после этого?

Правильно.

И в постели, конечно, не курите? Не курите, не курите – я, разумеется, верю.

Следующий вопрос к тем, кто считает, что погибшие в «Хромой лошади» виноваты сами, потому что «не выпускали из рук коктейли» и вообще пошли в это опасное место.

Вот скажите, пожалуйста, когда вы идете на концерт, на сцене взрывается что-то пиротехническое – вы что делаете? Вы, наверное, начинаете кричать: «Остановитесь! Опомнитесь! Это опасно!» И бросаетесь к огнетушителю.

Или же молча собираетесь и идете на выход?

Или (да нет, быть такого не может!) остаетесь смотреть шоу дальше? Только честно!

Насчет запасных выходов, окон с решетками и узких лестниц. Москвичи! Вы ходите в клуб Б2? В «Точку»? В «16 тонн»? В «Икру»? Отличные клубы! Отличные концерты! А также узкие лестницы, длинные коридоры, отсутствие запасных выходов и горючие-прегорючие стены. Ну ведь ходите же!

Еще один вопрос хотелось бы задать от имени тех, кто считает, что во всем виновата власть. Его хотелось бы задать начальнику квартирно-эксплуатационной части Пермского гарнизона Алексею Целищеву. Его хотелось бы задать заместителю руководителя краевого агентства по строительству и ЖКХ Игорю Веснину. Начальнику Кудымкарского отделения оперативно-розыскной части по борьбе с экономическими преступлениями № 2 краевого ГУВД Арнольду Зубову. Хотелось бы спросить у них: как вы считаете, вы виноваты?

Но спросить не получится. Вышеперечисленные сгорели. В клубе «Хромая лошадь».

Но ведь кого-нибудь наказать надо, не правда ли? Ну хоть кого-нибудь! Отдать на заклание озверевшему «обществу».

Один владелец «небольшого клуба около метро» написал в «Живом Журнале», что в его подвале запасного выхода нет и взять его неоткуда. Можно было бы, конечно, поспорить. Посчитать. Вы думаете, кто-нибудь спорил? Нет. Вот что ему ответили: «Хорошо бы, чтобы твою контору закрыли, а тебя посадили». «Тебя судить и сажать надо, а не жалеть... Тьфу, тварь... Сдохни...» «Сдохни ты и твой шалман». «Ты совсем не понимаешь, сынок, что после этого крика души к тебе может быть только один вопрос: ты сука или баран?»

Это мы с вами, милые мои. Древний русский народ-богоносец.

И вот это мы:

«Наказать по полной программе», – Дмитрий Медведев. Президент Российской Федерации

«Наказать на полную катушку», – Геннадий Зюганов. Председатель Коммунистической партии.

«Я бы привлек к ответственности всех», – Геннадий Гудков. Заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности.

«Я бы ввела смертную казнь для тех, по чьей вине заживо сгорели столько неповинных людей», – Эдита Пьеха. Народная артистка СССР.

Ну что ж…

Мы звери, господа.

С чем нас и поздравляю.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)