Комментарии
Светлана КАЛИНКИНА, «Народная воля»

Мы ждем перемен

Итальянский певец Рикардо Фольи после выступления на гала-концерте в честь белорусского Дня Независимости не смог скрыть удивления. «Не понимаю», — сказал он по-русски, не доверив свои эмоции переводчику. В этот день никто ничего не понимал. Такого праздника в стране еще не было.

Выступление главы государства на параде в честь Дня Независимости впервые не было встречено бурными аплодисментами. Программная речь закончилась, и прозвучали только жиденькие хлопки.

Журналисты потом нашли их «авторов». Оказалось, что хлопали члены БРСМ. Хлопали и... боялись. «Все потрясающе, все замечательно! — поделились они своими эмоциями. — Но некоторые боятся хлопать. Потому что наказаны могут быть. Все напуганы всем... Даже страшновато».

Вечером на гала-концерте, на котором впервые не присутствовал Александр Лукашенко, зрители тоже боялись хлопать. «Аплодисменты! Давайте будем аплодировать!» — призывали ведущие со сцены. «Где ваши руки?!» — кричали в микрофон артисты. Но заканчивалась песня, а зрители почти не хлопают. Только смотрят друг на друга и улыбаются.

«Не понимаю!» — в сердцах высказался Рикардо Фольи.

Никто не понимает, почему в нашей стране теперь нельзя хлопать. Но, оказывается, нельзя. Это расценивается как проявление оппозиционности, и очень велика вероятность, что хлопающего выведут под руки люди в штатском.

Причем выведут — мягко сказано. Изобьют, жестко загрузят в автозак, потом обвинят в том, что ругался матом.

Сотни людей по всей стране были задержаны 3 июля только за то, что... хлопали. А матом как раз ругались задерживавшие их цепные псы в штатском (иначе назвать их не могу). Это зафиксировано на видео, которое в большом количестве выложено в интернете. Но власть настолько боится и таких аплодисментов, и такого молчания, что устроила праздник, который СМИ всего мира называют «ужасным», «жутким», «жестоким»... Белорусы молчат, но уже молчат неправильно.

В знак солидарности с этими молчаливыми акциями белорусов в День Независимости хлопали активисты в Киеве. В Москве, в вечернем эфире программы НТВ «Центральное телевидение», в знак солидарности с нами аплодировала вся студия. Без лишних слов, без лишних комментариев. Потому что в такой дикой ситуации они уже просто не нужны. И еще звучала песня Виктора Цоя «Мы ждем перемен». По иронии судьбы именно эта песня приблизительно в то же время, когда шла программа, раздавалась из дорогого «Мерседеса», припаркованного на Привокзальной площади в Минске.

Машину утянули вместе с пассажиром.

Петь нельзя! Думать нельзя! Слово «перемены» — изъять из лексикона!

Если в стране хлопать нельзя, если нельзя выйти на улицу и молчать — это признак вырождения власти. Это признаки тупика и паники. Но признаки деградации появились у нас у всех, у белорусов. Во всем мире, у всех народов принято, чтобы главный удар принимали отцы. Так правильно. Это нормальное свойство нормального человека — стремиться защитить своих детей, оградить от неприятностей, принять удар на себя. Но белорусы настолько осторожные и памяркоўныя, что наши дети уже не могут этого терпеть.

У нас хорошие дети. Они с принципами. Они со своим мнением. Они с чувством собственного достоинства. А мы?.. Мы очень умные, когда ругаемся с продавцами в магазине из-за высоких цен. Или споря с телевизором, потому что уже невозможно спокойно смотреть эти сказки про счастливую жизнь. А вот выйти на улицу и хотя бы помолчать большинству страшно.

Каждый народ достоин своей власти. Это правило, которое нельзя оспорить. Но наши дети смелее нас, лучше нас, достойнее нас. И поэтому перемены будут.

...Если бы в Беларуси было свободное телевидение, эти кадры не позволили бы спокойно уснуть миллионам людей. Всем, у кого есть сердце. У кого есть совесть. Всем, кому в детстве читали добрые книжки. Всем, кому нравились сказки, в которых добро всегда побеждает зло. Привокзальная площадь. Хрупкая маленькая девушка просто повисла на шее у парня, которого люди в штатском пытаются забрать в автозак. Профессионалы мордобоя просто не могут расцепить ее руки. И тогда поднимают обоих. Их несут в автозак. Они не кричат, не ругаются, не спорят. Но все равно не отпускают друг друга.

Перемен требуют
наши сердца,
Перемен требуют
наши глаза.
В нашем смехе,
и в наших слезах,
И в пульсации вен —
Перемен!
Мы ждем перемен!

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)