Политика
Илья Горин

«Может быть, нас убьют, свернут голову, но мы не сдадимся»

На внеочередной сессии Палаты представителей при представлении премьер-министра Александр Лукашенко снова заявил, что белорусская оппозиция готовила государственный переворот, отметив, что если бы «громил» не остановили, то они бы могли дорваться до оружия. Также он рассказал, что думает о западных санкциях и что некоторые «спят и видят» в Польше.

– Мы опубликовали часть документов, которые нам стали известны. И все смогли убедиться, что оппозиция готовила государственный переворот, – заявил Лукашенко, сообщает interfax.by. – Именно так – не больше и не меньше.

При этом он снова отметил, что «все планировалось под плотным контролем некоторых иностранных спецслужб».

– О некоторых мы сказали, пусть они и отбрыкиваются. Но если я говорю, значит, есть факты, – констатировал Лукашенко. – Были заранее расписаны бизнес-планы, заготовлены сметы. Часть денег, которые им дали хозяева, наши «свядомыя» как всегда разворовали, а те, что остались, потратили на подготовку погрома.

Отвечая на вопрос, кто привел погромщиков к Дому правительства, Лукашенко сказал: «Ответ очевиден – это отдельные бывшие так называемые кандидаты в президенты и их доверенные лица».

При этом он заявил, что во время событий 19 декабря прошлого года «власть действовала в рамках закона».

– Так, как и должна действовать любая ответственная власть – жестко и решительно, – сказал он, призвав задуматься, «а что было бы, если бы этих громил не остановили, если бы им дали полную волю и они, не дай Бог, дорвались бы до оружия».

Лукашенко напомнил уроки истории: «Все кровавые революции и гражданские войны начинаются с обычного хулиганства».

Для полной картины бесчинств, о которых говорит Лукашенко, не хватает высказываний министра внутренних дел Анатолия Кулешова. По его версии, озвученной журналистам в среду, он лично видел оружие в руках участников митинга на площади Независимости. Правда, потом уточнил, что это были, к примеру, топорики. Приводим один из эпизодов его диалога с журналистами:

– Толпа была настолько агрессивна, градус кипения настолько был поднят на высоту, что кому-то находящемуся там сотруднику милиции в форме было бы удобнее сказать: «Лучше я не пойду в следующий раз на акцию, для того, чтобы не носить эту форму, чтобы не сталкиваться лицом к лицу вот с этой буйной, неуправляемой толпой». Там была просто масса людей, которая ставила перед собой цель одну, и она общеизвестна.

– Не было такого… Не было… Зачем вы обманываете? Вы сами были на площади?

–Был и в оперативном штабе и на площади. И все видел…

Следует отметить, что такие заявления высших должностных лиц государства звучат на фоне скорого принятия санкций на Западе. Парламентская Ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) уже в четверг рассмотрит ситуацию в Беларуси и по итогам обсуждения примет конкретную резолюцию, а 31 января вопрос о санкциях рассмотрят министры иностранных дел стран ЕС.

По этому поводу Лукашенко заявил депутатам, что не боится никаких санкций со стороны Запада.

– Пугаете визами, санкциями? Господь с вами. Я в визовых ограничениях живу десятки лет – ничего не случилось. Не надо нас пугать, – заявил он, сообщает interfax.by. – Никакого тупика нет, мы преодолели очередной барьер в выстраивании своего суверенитета.

Также он поделился политике отношений с Западом, Россией и Польшей.

– В Польше некоторые спят и видят: граница не там. Граница возле Минска. Сталин не там границу провел, – сказал Лукашенко. – Дело не в демократии. Еще не умерло поколение, которое не очухалось от немецкой «демократии».

Он подчеркнул, что его задача – защищать конституционный строй.

– Может быть, нас убьют, свернут голову, но мы не сдадимся, – сказал глава государства.

– Если кто-то думает, что мы будем пытаться избавиться полностью от России и ползать на коленях перед Европой – это не наш путь, – заявил Лукашенко. – Мы должны видеть свою цель и будем идти к этой цели.

Он заметил, что после событий 19 декабря появились предположения различных наблюдателей о том, что Беларусь «теперь от России никуда не денется: сейчас они его тут задушат, задавят и так далее». Лукашенко назвал это неправильным подходом и отметил, что никогда не играл на соотношении Россия-Запад.

– Мы никогда не хотели деваться никуда ни от Запада, ни от России. Наша судьба такая – быть связующим мостом, и мы будем проводить такую политику, – сказал он.

«Не кровожадный» президент

Лукашенко заявил, что экс-кандидат в президенты Андрей Санников и журналистка Ирина Халип могут в любой момент выйти из следственного изолятора.

– Страдают по поводу некоего ребенка. Чего вы в следственном изоляторе сидите? Три вопроса, три ответа – и идите, – сказал он. – Правда в том, что этого ребенка никто реально не смотрел. Один – в Москве, второй – в Вашингтоне, а бабушка с дедушкой смотрели этого ребенка, что продолжают делать и сейчас.

При этом Лукашенко подчеркнул, что он «не кровожадный».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)