Общество

Алена Антонова

Мать старшеклассницы: «В школе дочке подбросили записку со словами «Умри, с*ка»

В рамках спецпроекта «Салiдарнасцi» «Обратная сторона медали» мама двоих детей рассказывает, как ее дочь пережила травлю в школе.

Четыре года назад моя дочь стала жертвой буллинга — травли со стороны одноклассников. С ней не разговаривал весь класс, за исключением пары человек. Я узнала об этом не сразу. Дочь ни о чем не рассказывала. В начальной школе таких проблем не возникало. Класс вела учительница с большим стажем работы, которая умела разрешать детские конфликты.

Все изменилось в пятом классе, когда классным руководителем поставили вчерашнюю выпускницу вуза. Дети создали для общения группу в соцсети. Дочь в это сообщество не включили. В группе опубликовали общую фотографию, на которой ее лицо было замазано черным цветом.

Этот снимок дочке показала соседка по парте. Я поговорила с классной, и та пообещала поговорить с ребятами, сказала, что такое больше не повторится.

О том, что с ней никто не разговаривает, дочка не делилась. Меня тревожило, что в классе у нее нет друзей. Однажды перед уроком мальчики написали ее имя и отчество на доске: «СерГЕЕВна». Они смеялись над ней. Когда начался урок, учительница не обратила на это внимания и стерла надпись.

Я учила дочку игнорировать выпады в ее адрес. Вскоре она пришла из школы в слезах и показала записку, которую ей подбросили. Там было написано «Умри, с*ка».

Я позвонила школьному психологу и спросила, что будем делать. Психолог сказала: «Я их всех порву! » Пожалуйста, только не это, взмолилась я. После уроков психолог оставила весь класс писать объяснительные, как они относятся к моей дочери. На время ее перестали трогать, но в следующем учебном году травля продолжилась.

Дочка вспоминает, как боялась зайти в класс, потому что сразу начинали ее обсуждать. Она ничем не выделялась среди остальных, кроме того, что на перемене сидела за партой. До сих пор дочка думает, что это и было причиной, которая раздражала ее одноклассников.

— Ты знаешь, мне хотелось их убить, — говорит она спустя четыре года.

Дочка долго продолжала винить меня за то, что я не смогла ее защитить тогда. Дождавшись окончания учебного года, я перевела ее в другую школу.  Из прежней ей летели угрозы от бывших одноклассников, что расскажут о ней своим друзьям в новой школе, и никто все равно общаться не будет.

Не вышло. Дочь не стала изгоем. Но она до сих пор боится компаний подростков. Когда мы заходили за продуктами в торговые центры, где по вечерам собирается молодежь, она просила поскорее уйти.

Справка «Салідарнасці»

Буллинг — это травля, агрессивное преследование одного или нескольких членов коллектива (чаще всего, школьного или студенческого). Буллинг бывает как психологическим, так и физическим.

Всего в мире подвергается травле около 150 млн детей — каждый второй ученик в возрасте от 13 до 15 лет. Очень часто дети не рассказывают о школьной травле.

Глава СК – о подвижках в расследовании трагедии в столбцовской школе и убийстве бизнесмена в Березино

В США — стране, которая занимает первое место в мире по расстрелам школьников, Секретная служба провела исследование. Согласно его результатам нельзя точно выделить определенный тип школьников, склонных к такого рода преступлениям.

Кэтрин Ньюман из Принстонского университета пишет, что такие убийцы по сути далеко не одиночки — они желают общения, но не могут войти в коллектив. Кроме того, они могут говорить о своих связанных с насилием планах, в ряде случаев часто и на протяжении долгого времени.

Многие такие убийцы впоследствии сообщали следователям Секретной службы, что пошли на насилие из-за преследований со стороны своих соучеников, а также из-за своей отчужденности от коллектива.

Наш спецпроект «Обратная сторона медали» основан на личном опыте учеников, студентов, преподавателей, родителей, и расскажет, что скрыто от посторонних глаз за стенами детских садов, школ, техникумов и вузов. И не только! Читайте на страницах gazetaby.com каждую неделю.