Кац: «Политзаключенным поможет не подобревший от отчаяния Лукашенко, который готов на переговоры»

Почему нельзя прекращать массовые акции протеста.

Известный российский блогер, проанализировав встречу Лукашенко в СИЗО КГБ с политзаключенными, считает, что не следует переоценивать данный факт, и уверен, что к окончательной победе над режимом белорусов приведут только массовые протесты.

Максим Кац объяснил, почему не стоит обращать серьезного внимания на содержание разговора в СИЗО.

— Разговор явно шел не на равных, одна сторона — это политзаключенные, уже долго находящиеся в СИЗО по сфабрикованным обвинениям, лишенные права на правосудие и защиту. Вторая сторона – тот, кто их туда посадил и от кого зависит, выйдут ли они завтра на свободу.

В чем Лукашенко уж точно нельзя заподозрить, так это в порядочности и благородстве к оппонентам, — считает блогер.

Бывший топ-чиновник Котов о «круглом столе» за решеткой: «Это преддверие капитуляции»

Тем не менее, само произошедшее событие он считает знаковым: «неважно, о чем разговаривали, важно, что продемонстрировано публике».

Кац характеризует поведение Лукашенко переходом к «стадии торга» после «стадии отрицания», когда всем предлагалось поверить в 80% от Лидии Ермошиной, и «стадии гнева», когда порядок хотели навести дубинками.

— Это большой и выдающийся путь, пройденный всего за два месяца от триумфальной победы (на выборах — «С») до разговора с репрессированными о Конституции.

Еще вчера эти люди были врагам государства, Виктор Бабарико «плакал и давал показания». Сегодня он в «отцах-основателях» конституцию обсуждает.

Все это достижение последовательного мирного массового и инклюзивного протеста, в котором участвует все общество. Это признание, что силовой ресурс просто исчерпал себя, — убежден блогер.

По его мнению, после того, как силовые методы и методы запугивания не сработали, режим пошел на отчаянные шаги, вплоть до «легитимизации собственных оппонентов». Однако воспринимать этот «шаг отчаяния как реальную альтернативу» станет большой ошибкой.

— Лукашенко чувствует, что безнаказанные прогулки граждан по городу — это реальная угроза, гасить которую надо любой ценой, в том числе и сменой дискурса. Но политзаключенным поможет не подобревший от отчаяния Лукашенко, который готов на переговоры, он готов на них только в свою пользу. Им поможет ровно то, что его привело к этому состоянию — массовый последовательный инклюзивный большой протест, в который вовлечено все общество, — подчеркнул Максим Кац.

Он отметил, что сейчас не время выбирать «какой протест более правильный», чтобы не допустить разобщения общества. 

— Любые формы протеста важны, ни в коем случае нельзя спорить, какие правильные. И бабушки по понедельникам, и девушки по субботам — замечательно!

Ненасильственный протест работает, это многократно доказано. Сработает и тут! Но ненасильственный — не значит послушный. Гражданское неповиновение работает именно потому, что показывает, что диктатор ничего не контролирует.

Настоящий массовый инклюзивный, включающий в себя все общество протест — вот что ведет к победе. И она близка, — уверяет Максим Кац, подчеркивая значимость очередного воскресного протеста.

Какой сигнал Лукашенко послал силовикам и протесту

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(113)