«Любите меня таким, какой я есть»

Лучший бомбардир нынешнего регулярного чемпионата НХЛ 22-летний россиянин Александр Овечкин, защищающий цвета «Вашингтон Кэпиталз», — фигура в мировом хоккее сверхпопулярная. В январе 2008 года он, подписав 13-летний контракт с клубом из столицы США на фантастическую сумму 124 миллиона долларов, стал самым высокооплачиваемым хоккеистом планеты.

На днях Овечкин ответил на многочисленные вопросы читателей «Советского спорта», проведя с ними заочную «Прямую линию».

«ОВЕЧКИНАТОР? МНЕ НРАВИТСЯ!»

— В следующем сезоне вам могут предложить стать капитаном «Вашингтона». По-моему, уже пора.

— Нет. Я не готов. Не хочу. Ответственности не боюсь, но… Не моя это роль.

— Кто в этом году будет играть в финале Кубка Стэнли. Помнится, в прошлом сезоне вы попали точно в яблочко, предсказав, что в финале плей-офф встретятся «Оттава» и «Анахайм».

— «Вашингтон» и «Питтсбург»! Хотя нет, две команды с Востока в финале играть не могут. Тогда пусть мы встретимся с «Детройтом»!

— Как вы отнеслись к заголовку в «Советском спорте», который назвал вас Овечкинатором после того, как вы сделали покер в ворота «Монреаля»?

— А что? Прикольно. Мне нравится.

— Многие болельщики считают, что вам не стоит увлекаться силовой игрой, вспоминая Эрика Линдроса, который был очень одаренным и всех тоже размазывал по бортам, но из-за травм рано распрощавшийся с хоккеем. Может, вам, Саша, поберечь себя?

— Если стыков бояться, то зачем на лед выходить? У каждого свой стиль игры. У меня вот такой. Особо не берегусь. А дерусь потому, что дерусь, как говорил Портос.

— Вы не поссорились с Малкиным после того, как вы едва не поймали Женю на сокрушительный силовой прием?

— Я уже говорил об этом и еще раз повторю: игра есть игра. Не нужно драматизировать ситуацию.

А сейчас я только рад за Малкина, что он так разыгрался. Дай бог, чтобы и дальше набирал столько очков.

«БРАТ БЫЛ ДЛЯ МЕНЯ ПРИМЕРОМ»

— Какую частичку в вашем сердце занимает победа московского «Динамо» в сезоне-2004/05?

— Очень большую. Это была лучшая команда в моей карьере. А когда мы взяли золото, то я куда-то улетел от счастья. Незабываемые чувства. Не сезон, а сказочное путешествие. Да что там, я и в НХЛ выступал в динамовских щитках. А когда новые давали, я по привычке на них писал шариковой ручкой — 32. Это мой игровой номер в «Динамо».

— Я знаю, вы не женаты. Не хотите познакомиться?

— Извините, но без шансов. У меня уже есть девушка.

— А сколько у вас наличных в кошельке?

— Долларов триста, не больше. Это я в Москве часто пользуюсь налом. А в Америке он не нужен. Тут в ходу одни кредитные карточки.

— Твои друзья — публичные люди?

— Совсем не обязательно. Мой самый закадычный друг — это Мишка Батанов. Знаю его с детства, в одном дворе росли. Минувшим летом он женился, я на его свадьбе был свидетелем. Еще очень хороший друг — хоккеист Илья Никулин. Или Костя, мой менеджер, который со мной в Вашингтоне. Максим Гордейчик, Дима Колесник. Никита Каширский — мы с ним раньше играли, сейчас он в Америке. Я счастлив, что есть люди, с которыми я могу легко пообщаться, раскрыть душу. А на самом первом месте у меня, конечно, родители. Папа, брат — они мне тоже как друзья.

— Расскажите о детстве. В частности, я слышал, у вас был старший брат, который трагически погиб. Что с ним случилось?

— Он умер, когда мне было 10 лет. Я смутно помню, как все произошло. Но брат Сергей всегда был для меня образцом для подражания. В 22 года у него была хорошая машина, дорогая одежда — он был успешным человеком. Папа мне всегда говорил: учись на примере брата, развивайся. А потом Сергей попал в автокатастрофу и умер в больнице. Разбился около метро «Сокол», в туннеле под мостом, который сейчас перестраивают.

«Я — КЛОУН»

— Есть информация, что, получив приглашение на церемонию поддержки проведения Олимпиады-2014 в Сочи, вы сначала не хотели идти на мероприятие. Кто вас переубедил? Вы потом даже начали подпевать Лещенко, размахивая флагом.

— Да, в самом деле, сначала идти не хотел. Но одна знакомая телеведущая настояла: «Саша, это нужно, мы будем писать историю». И она оказалась права! Когда Сочи получил Олимпиаду, мы с дзюдоистом Дмитрием Носовым скакали по сцене с флагами. Было чувство, что произошло что-то ценное, важное.

— Может так получиться, что НХЛ не отпустит своих игроков на Олимпиаду в Сочи. А у вас контракт с «Вашингтоном». Что будете делать?

— Отпрашиваться из клуба. Для меня очень важно поехать в Сочи. Это одна из главных целей моей карьеры.

— С нового сезона в России создается Континентальная хоккейная лига. Нужно ли нам слепо перенимать опыт Северной Америки, копируя НХЛ, или стоит искать свой путь развития?

— Просто надо учиться. Раньше канадцы брали у нас все лучшее, теперь нам нужно перенимать их опыт. Все же знают, в каких аспектах нас превосходит НХЛ.

— Вы бы согласились побоксировать на площадке с Лараком?

— Я и Семин иногда прикалываемся на тренировках и деремся с Браширом. Не всерьез, конечно. Потому что наш тафгай — как шкаф, с места не сдвинешь. Каждый его кулак — как моих два.

— Назовите тройку лучших тафгаев лиги.

— Брашир, Ларак и Бугард.

— Где лучше мороженое — в Москве или в Вашингтоне?

— Однозначно в Москве! Выбор такой, что глаза разбегаются. Особенно мне нравится сливочный рожок.

— Вы не хотели стать клоуном?

— А я и так клоун. Всех веселю в раздевалке. Надо мной многие шутят, я их подкалываю. И это правильно. Если ты веселый, люди к тебе тянутся.

— Расскажите о последней книге, которую вы прочитали.

— Вообще я не любитель читать. Последний раз я читал книгу, когда отдыхал на Кубе. Это было что-то криминальное, о бандитах. Названия и не вспомню.

— Вы любите смотреть мультики?

— Да! Обожаю «Ну, погоди!», «Шайбу, шайбу!». Люблю эти мультфильмы с самого детства. Ну а американские, вроде «Губки Боба», я не смотрю. Скучно.

— Зачем хоккеисту зубы, если их все равно выбивают?

— Чтобы сверкать голливудской улыбкой. Чтобы людям нравиться, когда даешь интервью. Хотя вот я сейчас беззубый. Но не переживаю. Пусть сломан нос и нет зуба. Но я — Овечкин. Такой, как есть. А шрамы украшают мужчин.

— Есть ли в России клуб, в который вы согласились бы перейти?

— Сейчас это из области фантастики — я подписал контракт с «Вашингтоном» на 13 лет. Но если случится локаут, я надеюсь вернуться в родное «Динамо». А еще мне очень понравилось в омском «Авангарде», хотя я и не провел за этот клуб ни одного матча.

— А есть команда, в которую вы не перешли бы ни при каких условиях?

— Московский «Спартак». Потому что я — динамовец до мозга костей.

— Почему вы остались в «Вашингтоне», а не ушли в «Монреаль»?

— Мне и в столице США неплохо. Не люблю менять обстановку. Тем более когда все устраивает.

— Смог бы уважаемый Александр Овечкин «усидеть» за вечер ящик пива? И он вообще знает, сколько это — ящик?

— А что так мало — ящик? Детская доза. Давайте сразу четыре! А ящики — они разные бывают. На 6, 12, 36 бутылок. Вы о каком говорили?

— Вам приходится по отношению к себе применять политику кнута и пряника?

— Пряник — это да: если хочу что-то купить, ни в чем себе не отказываю. А кнут — зачем это? Нужно себя любить.

— Овечкин, а что ты хочешь? У тебя же все есть.

— Хочу счастья. Чтобы в семье все было хорошо, чтобы родные не болели. Чтобы на личном фронте все было нормально, как сейчас.

«В ШКОЛЕ БЫЛ АТАМАНОМ»

— Почему вы удалили свою анкету с сайта «Одноклассники»? Где с вами можно пообщаться в Интернете?

— Скоро запустят мой официальный сайт — вопросы можно задавать там. Еще ищите меня через программу Скайп. Только свой ник я не скажу. А на «Одноклассниках» кто только не просился ко мне в друзья! Я всех принимал. Получилось больше тысячи человек. И каждое утро я получал послания: «Привет!», «Молодец!», «Будь здоров!». Это приятно, но я устал всем отвечать. И удалил анкету.

Хотя раньше мне там очень нравилось. И в друзьях были товарищи-спортсмены. Например, Николай Жердев или Дмитрий Сычев. Но все, я уже остыл к «Одноклассникам».

— В одном из интервью вы сказали, что часто посещаете сайт московского «Динамо». Какой у вас там ник?

— Ovi832. Но я один раз зашел на сайт и увидел, что кто-то оставил сообщение под моим именем. Не понравилось мне это. С тех пор я туда не пишу, а только читаю гостевую книгу.

— Вы представляете себя в роли журналиста?

— Каждый должен заниматься своим делом. С другой стороны, бывают акции, когда один спортсмен берет интервью у другого. Мне было бы прикольно взять интервью, например, у Семина.

— Знаете кричалки, которые сочиняют о вас в «Вашингтоне»?

— Здесь нет кричалок. Тут рисуют плакаты. Мне запомнилось: «Два горячих Алекса — Овечкин и Семин».

— Вы проснулись на необитаемом острове. Чем займетесь?

— Пойду искать воды. А потом схожу в туалет. В общем, буду думать о естественных нуждах.

— Ваше любимое место на Земле?

— Москва. Там мой дом, родители, знакомые. Я даже в Вашингтоне москвич и очень люблю свой родной город.

— Как вы учились в школе? Часто сбегали с уроков?

— Учился на тройки. Очень любил физкультуру. С девочками зажигал – в салочки играли, они меня скотчем привязывали к парте, кормили мелом и булочками. Вообще я в школе был атаман. Когда учился в средних классах, в школе № 596, никогда не сбегал с уроков. А потом перешел в спортшколу, где педагоги подстраивали график под нас.

— Вы занимаетесь благотворительностью?

— Да. В «Верайзон Центр» у меня есть ложа, в которую я приглашаю детишек. Или вместе с Колцигом помогаем детям-аутистам. Занимаюсь благотворительностью в нескольких направлениях.

— Когда вы смотрите на часы, обращаете внимание на комбинации цифр — например, 22.22 или 55.55?

— Обращаю. Но магии тут не вижу. Просто удивляюсь: ничего себе, пять пятерок в ряд стоят! Это ж сколько времени-то?

«КАКОЙ ИЗ МЕНЯ БЕКХЭМ?»

— В России многие поливают грязью Америку. Как вы к этому относитесь?

— В основном ругают те, которые сами в США никогда не были. Вот и пишут, что здесь плохо. Умный такого не скажет. В Америке спокойно жить. Тут все сделано для людей. Но все равно, у меня на первом месте — Россия. Меня дома ничто не напрягает.

— Ваш любимый анекдот?

— «Научился ежик дышать попой. Сел на пенек и задохнулся». А вообще, больше всего мне нравятся анекдоты про Вовочку.

— Что вы едите перед игрой?

— Обязательно макароны. Они мне дают энергию.

— Как думаете, сборная России станет чемпионом Европы по футболу?

— Хотелось бы. И если такое случится, чудом бы это я не назвал. У нас один тренер Хиддинк чего только стоит!

— Вам приходилось драться за пределами хоккейной площадки?

— Конечно, много раз. И не только в детстве. Если кто обидит, надо уметь постоять за себя.

— Вы щедрый человек? Какую сумму за раз можете потратить на вечеринке?

— Очень большую. Десятки тысяч долларов. Для друзей мне ничего не жалко.

— Вы самый дорогой хоккеист в истории. По зарплате не так уж сильно отстаете от Бекхэма. Можете, как и он, стать гламурной личностью?

— У меня не такая смазливая внешность, как у Бекхэма. Ну какая я икона гламура со сломанным носом? А пластические операции не буду делать из принципа. Любите меня таким, какой я есть.

— Не соскучились по русской баньке?

— Очень сильно скучаю. Она и в Америке есть, но очень далеко ехать из Вашингтона. А в Подмосковье русская баня прямо на даче у родителей стоит.

— Вы встречали своих полных тезок?

— Да, на «Одноклассниках». Вбивал по поиску. Общался с ними. Одни Овечкины где-то работают, другие пытаются играть в любительский хоккей. Писали мне: «Саня, высылай клюшки!»

— Если бы вы встретили на улице Сидни Кросби, применили бы силовой прием?

— Да, ударил бы с ноги.

— Серьезно?

— Вопрос был шутливым, и я пошутил.

— Какой у вас автомобиль?

— Здесь, в Вашингтоне, две белые машины, «Мерседес» и BMW. Люблю немецкий автопром.

— Как надо знакомиться с девушками?

— С Катей я познакомился в интернете. Свою судьбу ты можешь встретить где угодно…

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)