Экономика

«Лукашенко сохранил советское наследие, но сам же приговорил его к смерти»

Кандидат в президенты Татьяна Короткевич в интервью еженедельнику «Белорусы и рынок» ответила на вопрос, чем является советское промышленное наследие для Беларуси и, в частности, МАЗ: обузой или стратегическим активом?

— Давайте разберем этот вопрос на житейском примере. Вы получили в наследство автомобиль. Не то чтобы очень хороший, но ездит.

В сложные времена вы могли его разобрать и продать на запчасти, но не сделали этого. Затем показывали этот автомобиль друзьям и соседям, гордились тем, что сохранили его, но ничего с ним не делали.

Мир шел вперед, разрабатывал новый дизайн, новый двигатель, создавал более экономичные авто. Вы же все это время только ходили вокруг своей машины и радовались, что она у вас есть. На предложения обновить авто отвечали решительным отказом.

Однако настал день, когда даже картошку с дачи ваше авто привезти уже не может, зато требует много денег, чтобы просто стоять во дворе. Именно так сегодня выглядит советское наследие. Было благом, когда в 90-х Лукашенко сохранил это наследие, но он сам же приговорил его к смерти.

Перед предприятием стоял выбор: пойти по пути чешской «Шкоды» или русского «Москвича»? Лукашенко выбрал второй. Сейчас это скорее обуза. Чтобы понять, как решить проблему, нужны другой подход к управлению, антикризисный план и новая команда, — подытожила Татьяна Короткевич.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)