Лукашенко поведал про «семь этапов сценария по уничтожению Беларуси»: «Снять все маски»

А также «разложил по полочкам» время «Ч», час «X» и план «Б». 

На встрече с активом официальный лидер Беларуси рассказал про «истинные замыслы оппонентов». Отметим, что встреча Лукашенко с высшими должностными лицами, вертикалью и главами госСМИ началась утром, однако на протяжении нескольких часов оттуда вышел минимум информации.

Во второй половине дня стало ясно почему – правительственное агентство БЕЛТА опубликовала «поэтапный разбор событий в стране, который выявляет истинные замыслы и тактику внешних даже не оппонентов Беларуси, а агрессоров».

Само собой, разбор – в исполнении Александра Лукашенко.

Итак, вот он.

***

Лукашенко заявил, что в течение последних десяти лет они («внешние оппоненты, агрессоры» – С.) скрупулезно готовились к нынешнему времени «Ч».

– Чтобы сразу снять все маски, назовем этих игроков поименно. На уровне глобальных центров это прежде всего Соединенные Штаты Америки, конкретнее – их сеть фондов по поддержке так называемой демократии. На европейском континенте активно действовали американские сателлиты: Польша, Литва, Чехия и, к сожалению, наша Украина.

По его словам, каждая из этих стран отрабатывала свою роль. Поясняется, что «Чехия – с давних времен в качестве ресурсного хаба, Польша – сначала как инкубатор медиаканалов («Белсат», «Нехта» и другие), а затем – как площадка для альтернативных органов в изгнании.

– Литва, уязвленная темой БелАЭС, – как таран белорусско-европейских отношений. Украина, несмотря на нашу неизменную ее поддержку (например, в вопросах территориальной целостности да и по другим), вопреки духу наших взаимоотношений стала форпостом политических провокаций, – сказал Лукашенко. – Таким образом, мы четко видим субъектов этого процесса, их проводников и пособников. Тактика организаторов строилась по классическому американскому учебнику цветных революций. Это всем известный Джин Шарп. Теперь мы можем оглянуться назад и детально разобрать все этапы сценария по уничтожению нашей страны, которому мы, к счастью, не позволили реализоваться и не позволим.

«Стали шатать по-новому»

– Беларусь стали шатать по-новому, нацеливаясь на железный президентский электорат: жителей регионов, трудящихся, бюджетников, пенсионеров, – продолжил он. – Такую тактику, кстати, пытались применить в Сирии и Венесуэле. Вспомните, как на примере известного декрета №3 были опробованы методы так называемого социального протеста. Именно из таких протестов впоследствии выделились и раскрутились десятки блогеров, которые через YouTube и Telegram-каналы стали промывать мозги различным социальным группам, подкупая их якобы борьбой за народные интересы.

По словам Лукашенко, после пресечения попытки расшатать общество в 2017 году стратеги приступили к созданию постоянных очагов недовольства в регионах.

Продолжил, что за полгода до президентских выборов созданные технологии дестабилизации были обкатаны на выборах парламентских, заявил глава государства. Именно в этот период на полную мощность заработала сеть специализированных Telegram-каналов с четким распределением ролей и целями очернить власть, подорвать основы государственной идеологии, прежде всего с помощью фейков и фальсификаций.

Также, продолжил Лукашенко, кроме накачки информационных каналов в период парламентских выборов, были протестированы новые формы уличной активности. Так, специально созданный под выборы «молодежный блок» под предлогом выдвижения кандидатов в парламент активно формировал настроения недовольства в различных социальных группах.

В этих целях эксплуатировалась на первый взгляд неполитическая тематика: закон об отсрочках, распределение студентов, легализация наркотиков, известная тема 328-й статьи Уголовного кодекса и так далее.

«Так называемые независимые СМИ и Telegram-каналы сделали все, чтобы усложнить работу, разрушить доверие людей к государству»

На этапе подготовки к президентским выборам, поведал Лукашенко, зарубежные стратеги тщательно подбирали ключи к каждому социальному слою в Беларуси, создавая «героев» для разных целевых аудиторий.

Так, заметил он, существенно активизировались вояжи по городам и селам несостоявшегося кандидата-блогера, которому пытались сформировать имидж народного борца. Одновременно, посылая сигналы бизнесу и «новым слоям», наращивалось присутствие в СМИ банкира, под которого создавались крупные интернет-площадки.

Говоря о выдвижении своего экс-помощника, Лукашенко заявил, что этим зарубежные стратеги попытались внести раздрай в настроения государственной элиты и прощупать ее лояльность президенту:

– Власть же в этот непростой период была полностью погружена в борьбу с внезапно захлестнувшей мир пандемией COVID-19. Но вместо того чтобы стать рядом в этой общемировой битве, так называемые независимые СМИ и Telegram-каналы сделали все, чтобы усложнить работу, разрушить доверие людей к государству.

«Женский образ приобрел новые, балаганные формы»

Во время президентской кампании, по мнению Лукашенко, на белорусское общество, разогретое интернет-атаками, обрушился целый набор цветных политтехнологий, заимствованных из арабского, армянского, польского, гонконгского и других протестов.

– Использование тактики «парада пикетов» позволило в одном месте одновременно получить подписи избирателя сразу нескольким претендентам, – продолжил Лукашенко. – Гастроли кандидатов по регионам сочетались с выстраиванием «карусельных» очередей (по аналогии с Прибалтикой) и хайпом от «уличного творчества» – как в свое время в Польше.

А далее в ход пошли современные политтехнологии, превращающие политику в шоу. В шоу, которое рассчитано на массового зрителя.

Например, по его мнению, объединенный штаб построил свою тактику на эксплуатации женского образа, традиционно почитаемого белорусами, но в этот раз он приобрел новые, балаганные формы.

Одновременно были запущены фейки о мифических миллионах на зарубежных счетах президента, различные мемы. Показательной, по мнению Лукашенко, стала и война социологий:

– Все силы были брошены на завоевание виртуального большинства за счет фейкового контента в СМИ и создание уверенности в том, что результаты выборов будут сфальсифицированы, а власть проиграет.

«В интернет-поле был создан четкий образ «врага», на лексическом уровне»

День выборов, по словам Лукашенко, стал часом «Х» для попытки реализации майданного блицкрига. Недоверие к результатам кампании заблаговременно стимулировалось призывами к избирателям прийти на выборы только 9 августа, участвовать в сомнительных инициативах. По призывам объединенного штаба на участках ко времени их закрытия создавались искусственные очереди, ажиотаж и нагнеталась атмосфера.

Затем опубликованные объединенным штабом предварительные результаты голосования послужили поводом для агрессивной защиты «украденных голосов».

Предшествующая промывка мозгов в разы подогрела буйство протестующих 9, 10 и 11 августа.

По его словам, планировалось одномоментно вывести на улицы белорусских городов тысячи протестующих и захватить административные здания, культовые места. При этом в режиме онлайн поступали инструкции от зарубежных координаторов: «Нет переговорам! Никаких переговоров. Силы у нас! Завтра нас будет больше! Готовьте обращения о непризнании выборов в США, Евросоюз, Россию, Китай! Требуйте второй тур!»

Лукашенко считает, что с целью побудить как можно больше людей к активным действиям и чтобы не было сомнений в якобы моральном превосходстве, в интернет-поле был создан четкий образ «врага», на лексическом уровне.

Представителей власти и силовых структур стали называть фашистами, узурпаторами, бандитами и так далее.

Лукашенко убежден, что в случае пассивности правоохранительных органов Беларусь ожидало бы неизбежное включение дальнейших майданных технологий, которые, как известно из истории, редко обходились без многочисленных человеческих потерь и всегда заканчивались трагедией для страны.

«Завтра они придут в ваши квартиры. Это их цель. Не получится»

После выборов, подчеркивает Лукашенко, действия правоохранителей позволили сбить эскалацию протеста:

– Тогда кукловоды резко сменили тактику, представив протест в ангельски невинном виде. В ход уже пошли цветы, белые одежды, субботние и воскресные так называемые митинги-карнавалы. Также создавалась картинка якобы народного протеста, не имеющего явных лидеров и не зависящего от их воли.

Ставка, по его словам, была сделана на масштабность, продолжительность и широкую географию акций.

– Одновременно – и это не всегда подсвечивается СМИ – взят курс на создание радикального крыла протестующих. Для них разрабатываются пошаговые инструкции и памятки (это вы видите в интернете тоже), рекомендации по форме одежды и экипировке, способам сопротивления силовикам, изготовлению и использованию коктейлей Молотова, фейерверков, петард.

Тиражируются базовые правила поддержания контактов, в том числе в условиях недоступного интернета или сотовой связи. Отрабатываются «гонконгские» технологии одновременного сбора в обозначенных местах, спонтанной смены маршрутов, синхронных действий протестующих.

На новый уровень, по словам Лукашенко, переходит массированное информационное воздействие. Управление и координация протестами осуществляются в прямом эфире круглосуточно.

Высказался он и по поводу попыток вовлечения в протесты трудовых коллективов под видом забастовок, студентов, приехавших на учебу к 1 сентября: «Ожидания оппозиции, что при виде протестующих власть рухнет, не оправдались».

Лукашенко обратил внимание, что в настоящее время предпринимаются попытки сделать протест частью повседневной жизни людей:

– Тиражируются инструкции по созданию «народных дружин» и «групп самообороны». Тактика дворового протеста реализуется через формирование мини-групп и чатов районов, жилищных комплексов, отдельных дворов. Сегодня координаторы пытаются организовать дворы, завтра они придут в ваши квартиры. Это их цель. Не получится.

«Очевидна ставка на масштаб и длительность протестов»

По словам Лукашенко, создание координационного совета не оправдало надежд организаторов протеста. После бегства за рубеж организаторов пришлось искать и ускоренно раскручивать новые лица помельче, желательно со скандальной репутацией.

Он отметил, что в обществе начинает активно эксплуатироваться война символик, борьба за памятные места, которые дороги каждому белорусу. Выстраиваются новые механизмы и схемы финансирования, а подконтрольные Варшаве каналы активно распространяют так называемый план «Б», предусматривающий формирование параллельных (якобы народных) министерств, саботаж экономики и социальной сферы.

– Дошло до абсурда. Пытаясь втянуть страну в затяжной политический и экономический кризис, координаторы протеста раздают инструкции по экономическому сопротивлению, как они называют, – неуплата налогов, коммунальных платежей, выход из профсоюзов и так далее. Особо наивным потери обещают восполнить за счет фондов, якобы оказывающих адресную поддержку «жертвам режима». Опыт общения с украинскими майданщиками однозначно подсказывает: никто из них ничего никогда не получал и не получит.

Лукашенко заявил, что навязчивой идеей координационного совета и основной задачей на ближайший период является попытка подрыва монолитности вертикали власти, силового блока, системы государственных СМИ:

– Таким образом, белорусский сценарий 2020 года представляет собой сплав из наиболее эффективных цветных технологий дестабилизации, получивших апробацию в разных странах. Очевидна ставка на масштаб и длительность протестов, изматывание сил и истощение ресурсов.

Мы знаем, кто руководит, кто чего-то хочет в Беларуси, и поэтому не расслабляемся и готовы ответить на любой вызов.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 1.3(110)