Лошак: «Деревянные солдаты Урфина Джюса. На таких и стоит путинская Россия»

Журналист и документалист — о миллионах безвестных россиян, чьими руками ведется война.

Андрей Лошак

— В Днепре прошлой ночью от российской ракеты погибла 2-летняя Вероника и ее мать Ольга. Родители Ольги и ее муж остались живы, так как спали в соседних комнатах, но, наверное, каждый из них сейчас думает, что лучше бы погиб, — пишет Андрей Лошак.

В Умани ракета попала в многоэтажку, более 20 погибших, среди них 5 детей — два мальчика полутора и 16 лет, три девочки — 8, 11 и 14.  Кто-то из этих детей погиб сразу, а кто-то медленно и мучительно умирал под завалами, придавленный плитами, задыхаясь от пыли, с глазами и ртом, засыпанными бетонной крошкой. 

Ответственность за это преступление несет не только Путин. …Есть миллионы безвестных россиян, чьими руками ведется эта война. Ракеты запускают с истребителей. Это конвейер массовых убийств. Высококлассные летчики управляют самолетом, наводчики-программисты программируют цель, офицеры отдают команды.

Выпущенная над акваторией Каспийского моря ракета летит более 1000 километров на запад, чтобы поразить цель в Украине. Естественно, пуляя по военным целям с такого расстояния устаревшими советскими ракетами (новые стремительно заканчиваются), нельзя гарантировать попадание. 

После Винницы, Кременчуга, Краматорска, Одессы, Днепра, Славянска каждый в этой цепочке прекрасно понимает, что любая ракета может убить, покалечить, принести чудовищные страдания невинным людям, среди которых окажутся дети и женщины. И все равно выполняют приказ: взлетают, наводят, стреляют.

Кто они? Просто офицеры, живущие по принципу «верность — моя честь»? Неужели после разгрома германского нацизма не стало очевидно, что этот принцип преступен?

Подчинение преступным приказам калечит и разрушает личность. Это то, что происходит с российскими военными. Многие, наверное, слышали запись телефонного разговора с летчиками из 52 тяжелого бомбардировочного авиационного полка — именно они нанесли ракетный удар по многоэтажке в Днепре.  

Это один из самых страшных документов войны. Прослушав его, я понял, что шансов на то, что у российских военных проснется совесть, и они прозреют, нет. Это убежденное в своей правоте, идеологически заряженное, фашистское отребье. Не знаю, что с ними там делают, но они идейные.

Наверное, по-другому и быть не может. Чтобы получать зарплату за убийства детей, мало любить деньги.  Нужно думать, что ты творишь некое высшее благо — как, видимо, думали нацисты из айнзац-групп, расстреливавшие жителей еврейских местечек. Иначе нормальный человек просто сойдет с ума, как это произошло с одним из летчиков, сбросивших атомную бомбу на Хиросиму. 

Журналистка «Важных дел» спрашивает, что они думают по поводу 40 мирных людей, погибших от выпущенной ими ракеты. Офицер и еще несколько человек, которые слышат разговор и участвуют в нем, реагируют крайне агрессивно, с ходу записав журналистку в украинки, ведь русский человек жалеть украинцев не станет. 

— Спроси ее, шкуру, че она с нами по-русски говорит? Если ты украинская шкура, вот и говори с нами на украинском. Свинья, бл*дь.

— Крым все равно наш. И все остальное тоже наше, б*я. Че ты хочешь от нас?  

— Вам лично не жалко 40 погибших людей?

— Еще раз: какие люди? Про что ты говоришь? 

— Украина — регион России. Один-единственный регион. Вы даже разными регионами не будете. Будете как Камчатка или Якутия, бл*дь.

Потом эти офицеры начинают хором орать:

— Россия! Россия! Россия!

— Все остальное будет наше. До свидания, девушка!  

— Якутия, пока, бл*дь!

И это — армейская элита. Очевидно, что у них не стоят кровавые мальчики в глазах. Ночные кошмары не мучают. Какая-то страшная порода вывелась в России, а может быть, она всегда была. Ведь именно ее селекцией занималось российское государство на протяжении сотен лет.

Деревянные солдаты Урфина Джюса. На таких и стоит путинская Россия. Они будут убивать и гибнуть до тех пор, пока существует империя. 

Мой дед был военным летчиком. Я им всегда очень гордился, не раз писал про его военные подвиги. Он освобождал родину от фашистов. Моральные уроды из 52 полка оскверняют память моего деда. Так что у меня к ним еще и личные счеты.

Надеюсь, всех, кто участвовал во вчерашней атаке на Умань и Днепр, поименно установят. Сегодня их дети гордо разгуливают в шапочках с буквой «Z», но когда-нибудь они будут сгорать от стыда за своих отцов.

Это то, чего я сегодня искренне желаю своей родине: поражения, национального унижения, публичного суда над военными преступниками, стыда и покаяния (вместо очередной волны ресентимента). Только пройдя полный цикл самоочищения, Россия сможет наконец исцелиться. Очень хочется дожить до этих времен.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(45)