Павел СВЕРДЛОВ
Лирика уступила место рефлексии

Очередной альбом легендарных N.R.M. “06” выходит на следующей неделе. Несколько дней назад готовая пластинка приехала в Минск из Гетеборга — там, на студии, где в свое время работали сами “АBBА”, происходил ее мастеринг.

В настоящее время релиз тиражируется, а вот полиграфия к нему — обложка и шестистраничный буклет — уже отпечатана. Оформлением альбома занимался ударник N.R.M. Алёзис Демидович. На обложке — конструкция из черепа, костей, цифр 0 и 6, а также букв, составляющих название группы, размещенная на основании серебристого наградного креста. В буклете — ордена и медали, которыми могут быть награждены граждане “Незалежнай Рэспублікі Мроя”.

Главной наградой N.R.M. стал “Крыж незалежнасці”, второй по значимости — “Крыж одзірыдзідзіны”. Медаль “N.R.M. 06” учреждена в честь выхода нового альбома и может быть вручена гражданам “Незалежнай Рэспублікі Мроя”, соотечественникам за кордоном и “проста неабыякавым людзям”. Энэрэмовским аналогом госпремии является “Крыж трох чарапах”, вручаемый “за выбітныя дасягненні ў музыцы, літаратуры, выяўленчым мастацтве і іншых гатунках творчасці”.

Песни с предыдущего альбома N.R.M. — “Дом культуры” — были концептуально объединены аудиопьесой в исполнении музыкантов группы. На пластинке “06” слушателя ждет иное: 14 треков, связанных между собой разве что временем создания — почти все они были написаны в 2006-м году, что и определило выбор названия нового релиза. Вообще, “год был богатым на события, — отмечает лидер N.R.M. Лявон Вольский. — Была студенческая революция, на которую мы ходили как на работу. Это запомнилось, и на альбоме есть песни, посвященные тем событиям”.

Каждый трек с нового альбома — рефлексия на тему нашей грустной действительности. Лирики (к примеру, интимной) на предыдущих альбомах было побольше, а здесь она сведена до уровня "тое, што ёсьць паміж намі, не прадаецца ў краме". В текстах песен — газеты, площади, люди, противопоставление "мы — они", скучные трудовые будни и безысходные выходные дни, предчувствие безрадостного будущего.

Лирический герой нового альбома N.R.M. не существует сам по себе — он в толпе единомышленников, на глазах у всех. Он напоказ, как гиперактивный подросток, которому не терпится познакомить мир с наикрутейшими мыслями из своей головы, а также расказать, на какие замечательные интернет-сайты он ходит и какие “понтовые сейшны” посещает.

Пластинка составлена по тому же принципу, что и "Дом культуры". Первые три трека — трескучие кричалки уровня "Гадзючніка": нас много, мы победим! Они будут и дальше: "Ай-яй-яй, уеду я ў Кітай" и "Мы жывем у бел-чырвона-белай падводнай лодцы!" безусловно понравятся молодым людям, которые видят смысл, к примеру, в том, чтобы препираться с милиционерами по поводу бел-чырвона-белой символики.

С четвертого трека Лявон Вольский мрачнеет: вместе с песней “Менск-Минск” приходит лёгкая меланхолия, "падваеньне асобы зрывае нам дах".

Дальше — немного "Машины времени", чуть-чуть "Deep Purple", ностальгический реверанс в сторону "Мроі" и хор “энэрэмаўскіх дзетак” в “Мама, тата, гэта я” — финальном хите альбома за авторством Алёзиса Демидовича. Алёзис явно расписался: слова и музыка целых трех песен с “06” принадлежат его перу.

Пожалуй, единственное по-настоящему слабое место альбома “06” — сведение. Эту миссию взял на себя Пит Павлов. Несложно догадаться, что при сведении партии гитары оказались даже не на первом плане, а на авансцене. В итоге специалисты сведение ругают, а Вольский просто отказывается комментировать.

Оцени статью:
1
2
3
4
5
Средний балл - 0 (оценок:0)