Латынина: «Вот это уже какой-то совершенный Оруэлл»

Международный обозреватель — о федеральной программе «Чистая страна».

— Я продолжаю про мусор, потому что, как я уже много раз говорила, мусор — это как раз та ситуация, когда отсутствие экономики в России проявляется самым резким и самым страшным образом, потому что мы имеем ровно ту проблему, которая стоит перед всеми странами третьего мира, это как со здравоохранением, — рассказывает о проблеме на Эхе Москвы обозреватель Юлия Латынина. — Если в стране нет экономики, то у нее нет денег на дорогие технологии, а мусор в современной стране, особенно в современной стране третьего мира, его очень много. И строительство, кстати, этих прекрасных теплоэлектростанций…

Кстати, у них какой-то удивительно низкий КПД, ну, ровно потому, что они топятся бог знает чем, правда, они топятся заодно и газом: до 16 раз, по крайней мере, по заключению экспертов, чем у обычной электростанции. Всё это идет в рамках федеральной программы «Чистая страна». Вот это уже какой-то совершенный Оруэлл.

Я напоминаю, как всё это развивалось. Помните, были мусорные протесты? Понятно, почему начинаются протесты. Мусор — это классическая история, когда каждому человеку выгодно купить что-то в бумажке или в упаковке и когда производителю выгодно продать в упаковке, и магазину выгодно продать в упаковке, и каждому из них это выгодно, а всем обществу в целом невыгодно, что накапливается такое большое количество этого материала.

И я говорила, что проблема особенно пластикового мусора, которая сейчас стоит перед миром — это, действительно, грандиозная проблема, в отличие от глобального потепления. Она просто является локальной. Решить ее можно на самом деле, во-первых, сложными высокотехнологическими способами и дорогими, потому что, к сожалению, мусор — это вещь убыточная. Потому если бы переработка мусора приносила деньги, то переработка мусора происходила бы сама собой.

И вот сейчас, когда денег стало в России поменьше, объем мусора и объем протестов превысил все мыслимые пределы, решили централизовать это, убрать у бандитов. Передать… там Чемезов, Ротенберг, там еще сын Чайки на подхвате. И образовалась эта гигантская контора, госмонополия, которую проще называть Росмусор.

И почему страшно, что она образовалась? Потому что эта контора заинтересована только в одном — в увеличении количества мусора. Чем больше будем мусора, тем больше будет денег на его переработку выделяться.

В то время, как развитые страны переходят ровно наоборот: они помимо раздельного сбора мусора, переходят к запрету тех или иных видов пластика вообще. И, безусловно, это то, что надо делать. Надо вводить в залоговую стоимость, что является очень хорошим способом перераспределения денег от богатых людей, которые покупают пластиковую бутылку и выкидывают… Неважно, что они ее выкинут. Тогда бедный человек подберет и сдаст, и получит обратно залоговую стоимость.

К сожалению, мы видим, что в России происходит всё наоборот. В России всё происходит в рамках истории «люди — наша новая нефть». То есть люди есть замена нефти. Население в случае с «Платоном» или в случае с мусоросжигательными заводами — это те люди, которые будут всё больше нищать в то время, как люди, которые занимаются якобы обслуживанием их интересов, будут всё больше богатеть.

И вы скажете: Как же так? Они же тоже этим будут дышать. Ну, понятно, что непосредственно этим будет дышать Коломна и другие мечта. Вот это яркий пример того, что по мере того, как углубляется, ухудшается экономическое положение России, то всё больше будет происходить процесс сдирания шкуры с людей и даже процесс отравления людей. Потому что в данном случае, видимо, деньги важнее здоровья.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(44)