Латынина: «С песней группы «Любэ» произошло то же, что с песней про подлодку с ядерным моторчиком»

«В общем, совершенно раздолбали мы Америку в прах. Жалко только, что она об этом не знает», — отмечает Юлия Латынина в своей передаче на Эхо Москвы.

— И началось всё это с послания Федеральному собранию, где Путин объявил о готовности нанести удар по центрам принятия решений. После этого Киселев уточнил, где находятся эти центры принятия решений, представив в своей программе страшный список ударов на всей территории Америки, которые будут наносить русские. Правда, почему-то в этот список мишеней попали закрытые еще в 90-х годах базы Макклеллан и Форт-Ричи.

И самое прекрасное было, что иллюстрировались все эти страшные картинки, как Россия наносит удар американским Боингом X-51 Waverider. То есть как раз когда Киселев показывал, как уничтожаются все эти базы, он показывал этот американский Waverider, видимо, трофейный.

Кстати говоря, этот Waverider, его всё время демонстрируют вместо картинок наших замечательных ракет. И это даже как-то, знаете, неприлично, потому что, ведь, в конце концов, когда еще пиарщикам платили деньги, им заплатили деньги, чтобы они нарисовали какую-то картинку, — они мало того, что какую-то картинку просто сперли с действующего американского гиперзвукового аппарата, так еще после того, как год назад указали на ошибку, они все равно продолжают ее использовать. То есть это уже показывает, на кого это всё рассчитано.

В этом смысле прекрасная история с концертным хором в Санкт-Петербурге, который прямо в Исакии, прямо 23 февраля, спел чудесную песню «На подводной лодочке с атомным моторчиком, да с десятком бомбочек под сотню мегатонн пересек Атлантику и зову наводчика: «Наводи, говорю, Петров, на город Вашингтон! Всё могу за три рубля ля-ля-ля, ля-ля-ля».

Скриншот видео

Песню, в общем-то, написал бард Андрей Козловский в 80-х годах. Написана она была как пародия от лица лирического героя Зощенко, то есть дебила и хама.

Вот это совершенно удивительный момент, на который, надо сказать, обратила мое внимание моя матушка Алла Николаевна Латынина, очень известный в прошлом литературный критик. Говорит мне она: «Смотри, какая интересная вещь. Вот был соц-арт, который высмеивал советскую пропаганду. Были барды, тот же Козловский, которые пели вот такие издевательские песенки. Был клип 90-х годов, если вы помните, «Не валяй дурака, Америка». И соц-арт на самом деле не отличался от соцреализма, то есть то же самое соцреалистическое произведение можно было выставить на выставке соц-арта, и оно там служило объектом издевательства.

Невзоров: «Скоро Соловьев сообщит, что он просто шутил и троллил Путина»

И вот сейчас происходит обратный процесс, что то, что было соц-артом, становится идеологией. И в этом смысле с песней Козловского произошла эта история, и абсолютно та же история произошла с песней группы «Любэ» «Не валяй дурака, Америка». Потому что была в 90-х годах абсолютно шуточной и клипы на нее были шуточные. И что вы думаете, недавно в 2017 году на конкурсе военно-патриотической песни школьники в военной форме в станице Елизаветинской, среднеобразовательная школа №75 с абсолютно железным серьезом ее исполнили с надрывом в голосе: «Отдавай, сука, Америка Аляску!»

И вот по поводу всей этой зощенковщины комментаторы с ужасом вспоминают «холодную войну», Советский Союз, Карибский кризис и говорят: «Вот сейчас как рванет! Просто прямо повторится время противостояния СССР и США». Я могу успокоить, что ничего похожего не произойдет.

Потому что для начала я хочу напомнить, что никаких таких песен от лица хамоватых героев Зощенко в СССР не пели. Пели «Солнечный круг, небо вокруг», «Хотят ли русские войн»… Вот просто пуп рвал СССР, чтобы считать себе миролюбивой державой, спонсировал по миру массу полезных идиотов, среди которых многие сейчас — чиновники Евросоюза, которые изо всей силы боролись за ядерное вооружение.

И, собственно, Козловского недаром шпыняли, когда всё это по ВВС попелось, потому что позиция СССР была такая: Мы самые мирные, мы всех любим. Вот это кровавые капиталисты хотят стереть страну рабочих и крестьян с лица земли». Если бы кто тогда удумал петь песенку про подводную лодочку с ядерным моторчиком, то в СССР его бы КГБ упекло за вредительство на идеологическом фронте, а при Сталине бы еще и расстреляли.

Во-вторых, и это гораздо более важно, СССР никогда своих новейших вооружений на парадах не возил. Не то что не возил — не показывал, не хвастался, не раскрывал характеристик вообще. Вот всё, что у него было или не было — это была величайшая военная тайна. И если бы какой-нибудь член ЦК задумал публично, как Путин, сказать, что у нас тут есть какой-то «Циркон», какой-то «Авангард» и может он то-то, то, слушайте, сняли бы, не успел бы он рта открыть, отправили бы заведовать овощной базой в Урюпинск, запись бы стерли, со всех видевших бы взяли подписку, а при Сталине расстреляли бы докладчика вместе со слушателями. Вот не то в нынешней России, потому что Путин, с точки зрения образцового совка он выбалтывает наигосударственнейшие тайны.

И, более того, третья вещь, чего не делал совок: они никогда не выглядели шутами. Они никогда не хвастали тем, чего у них не было, они не говорили, что у них было. У нас ровно наоборот».

Латынина: «У нас так: сверху — ракета, а снизу — лапти с кальсонами»

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.5(86)