Латынина о ГРУ: Путин всегда поддерживает своих, когда они облажались

Юлия Латынина прокомментировала на Эхе Москвы публичную поддержку со стороны президента России ведомству, замешанному в нескольких скандалах.

Фото kremlin.ru

– Уже мы стали уставать от историй про ГРУ. То про замечательную историю, как Петров и Боширов ехали полюбоваться на шпиль Солсберецкого собора, то как они там неистовствовали в номере двухзвездочной гостиницы с проституткой.

То про 305 агентов ГРУ, машины которых были зарегистрированы на их суперсекретную часть. А база данных продается в интернете за 2 тысячи рублей. То есть это получается, где-то по 8 евроцентов (я посчитала) за раскрытого агента. В общем, контрразведка никогда еще не стоила так дешево.

И, вот, мы уже от всех этих историй стали уставать, но Владимир Владимирович нам о них напомнил, потому что было празднество, годовщина организации, и Владимир Владимирович специально туда приехал. Правда, он, естественно, опоздал на 40 минут, как говорят злые языки. Но к кому он не опаздывал на 40 минут? Это даже гораздо меньше, чем он опоздал к Кондолизе Райс. То есть видно, что Кондолизу Райс Владимир Владимирович ценит гораздо ниже, чем разведку.

Владимир Владимирович заявил, что вернет старое название ГРУ (бренд). То есть тем самым дал понять, что он поддерживает разведчиков вот в этой свалившейся на них череде несчастий, связанных с публикацией данных в интернете, связанных с приключениями Петрова и Боширова, и связанных вообще с кознями этих западных людей и плохих журналистов, которые, не останавливаясь, издеваются над тем, во что превратился грозный аквариум.

И надо сказать, это, действительно же, позорно. Я как раз… Знаете, я не являюсь демшизой, я всегда рада поощрить государство, если оно делает правильно. Я вообще являюсь сторонником сильного государства. Для меня прежде всего позорна и унизительна вот эта шутовская череда событий, которые происходят с организацией, которая, вот, в романе Виктора Суворова «Аквариум» внушала страх и ужас.

А на самом деле, это стандартное для Путина решение: он всегда поддерживает своих, когда они облажались. Собственно, это та аксиома, которую я повторяла много раз, что главное в системе не ошибка, а главное в системе – реакция на ошибку. Вот, реакция Кремля – всегда поддержать. И именно это, собственно, и приводит к тотальной некомпетентности и к тотальной недееспособности системы.

Потому что я напоминаю, что первый раз это произошло в 1999 году с гексогеном, когда, кстати, если я не ошибаюсь, те же грушники (по-моему, это были именно грушники, а не фсбшники) поехали с гексогеном (я не думаю, что это был сахар) в Рязань, потому что по всей России взрывались дома, и они хотели положить этот сахар, вернее, положить этот гексоген, потом отыскать этот гексоген и сказать, что «Вот, наконец-то, мы предотвратили хотя бы один взрыв».

Они облажались, потому что вся Россия стояла на ушах. Их заметили. Пришлось врать, не краснея, и рассказывать, что это, типа, были какие-то учения. Потом по всей России стали находить эти поддельные закладки. И несмотря на все чудовищные репутационные риски (потому что именно из этой истории родилась впоследствии утка о том, что это де Путин сам взрывал дома), несмотря на это, Путин взял тогда на себя эту историю. Он не уволил тех идиотов, которые это сделали, и тем самым, вот, с самого 1999 года эта пошла история. Да?

Внутри спецслужб стало понятно, что можно всё и с тобой никогда ничего не сделают. Второй раз это произошло с «Норд-Остом», когда погибло при штурме 130 человек просто из-за того, что никто не взял на себя обязанность, никто не подумал (просто забыли) сказать врачам, что, вот, они потравлены таким-то газом, вот, столько-то надо противоядия и, вот, должны они лежать не на спине, а на животе, чтобы у них не западали языки. Опять никого не уволили.

Это произошло с Бесланом, когда за Беслан никого не уволили. Правда, там сложнее, потому что, видимо, в Беслане был, действительно, приказ начать штурм выстрелом из огнемета, который попытался сбить взрывное устройство. И там… Ну, то есть там много было чего.

Это было и не обязательно со спецслужбами. Это было, например, в Карачаево-Черкесии, когда зять президента Али Каитов расстрелял на собственной даче 7 человек в центре города. И президента, естественно, после этого не сняли – сняли, спустя много-много месяцев и даже, кажется, лет. А между тем, разъяренная толпа под предводительством, естественно, родственников убитых, которые сами были, надо сказать, не сильно лучше зятя… Но из этого не следует, что надо их стрелять прямо в центре города из автоматов так, что весь город слышит.

Так вот, да? Когда толпа заняла дом правительства и повыкидывала этого президента (он побежал, прыгал из окошек), тогда естественной реакцией нормальной системы, в том числе и авторитарной системы, в том числе и китайской было бы снять этого чувака.

Наша реакция системы – наоборот: если ошибка произошла, то любого человека, ее совершившего, система отстаивает с фанатизмом, Кремль, Путин отстаивает с фанатизмом. Прекрасный тому пример – закон Магнитского, потому что, ну извините, ну, не Путин же крал эти 250 миллионов долларов.

Ну, точнее там всего эта банда, которая крала из бюджета, она украла где-то 750. Потому что, извините, если бы это был Путин и люди, близкие к нему, у них есть другие способы вынуть деньги из бюджета. Им не нужно таких сложных способов. Но тем не менее, когда это произошло и вскрылось, вот, на защиту этих людей встали стеной. В результате мы имеем Акт Магнитского и всё, что имеем.

Более того, это мы видели то же самое после унизительной картины с, помните, Оливером Стоуном, когда Путин продемонстрировал Оливеру Стоуну видео и сказал, что, вот, дескать, это русские летчики игиловцев* убивают. Оказалось, что это американские летчики и американский вертолет «Апач» в Афганистане. Никто не был снят! А, ведь, кто-то Владимиру Владимировичу это принес.

И это произошло после истории с «Ил-20» только что на наших глазах, когда нашей же ракетой был сбит наш же самолет, и генералы, не зная, чего соврать, сказали «Да вот это вот евреи виноваты – они не вовремя пригнулись». Ну, просто как в анекдоте: «Вовочка, ты чего окно камнем разбил?» — «А это Изя виноват – он гад… Я в него как в гада камнем кинул, а он, гад, пригнулся».

И мы видим, что за всем этим в нормальной стране следуют отставки, потому что если этих отставок не следует, то такое поведение поощряется, потому что система полностью приходит в негодность. Вот, то самое государство, которое якобы встало с колен и которое якобы является сильным. Потому что это государство сожрали черви, из этого государства труха сыплется.

Оно непрофессионально. Оно может только, к сожалению, воровать, а делать то, что должно делать любое государство… Я уж не говорю защищать своих граждан, да? Это делает демократическое государство. Но просто являться сильной дееспособной структурой – это государство уже не является.

И вот теперь мы видим, что очередной раз это демонстративная поддержка Владимира Владимировича. Она как переводится? «Ребята, как бы вы ни напортачили, как бы вы ни опростоволосились, мы вас поддерживаем». И, конечно, это будет серьезным фактором в дальнейшей деградации государства.

Потому что, ну, осталось теперь Владимиру Владимировичу только в Росляково съездить, где затонул плавучий док, и там вручить премию товарищу Сечину за подъем отечественного судостроения.

Латынина: «Моча не помогает выигрывать великие сражения, даже если она Дмитрия Киселева»

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(1)