Коктейль
Елена Якжик

Крутые парни тоже плачут

Большинство фильмов, в этом году номинированных на «Оскар», пробивают на слезу. Традиционно считается, что проявление эмоций — это, в основном, по женской части. Но плачут и мужчины, даже если в этом не признаются. Накануне главной церемонии в мире киноиндустрии «Салідарнасць» попросила олимпийского чемпиона Ванкувера Алексея Гришина, ресторатора Вадима Прокопьева, художника Алеся Пушкина и других крутых парней вспомнить, какие фильмы заставили их плакать.

Алексей Гришин, чемпион Олимпийский игр — 2010 в Ванкувере во фристайле (акробатические прыжки):

— Сразу могу вам назвать такие фильмы. Это «Зеленая миля» (1999, режиссер Фрэнк Дарабонт), который я смотрел много раз, а последний — как раз на Олимпийских играх. Также это «Побег из Шоушенка» (1994, Фрэнк Дарабонт). Еще сильный, мощный фильм, который очень люблю, и который вызывает такие эмоции — «Гладиатор» (2000, Ридли Скотт).

Вообще, я люблю смотреть кино: серьезные, основательные фильмы. Так что часто свободное время провожу возле монитора компьютера, и, по возможности, посещаю кинотеатр.

Вадим Прокопьев, ресторатор:

— Я не склонен плакать в кинотеатрах тогда, когда обычно плачут все. В такие моменты я чаще всего смеюсь, чем обращаю на себя осуждающие взгляды окружающих. Плачу, скорее, в те моменты, которые связаны с красотой, а не сантиментами. Так что мои эмоции не синхронны с публикой.

Фильмы, которые растрогали меня до слез, приходятся на 60-70-е годы прошлого столетия. Это «Китайский квартал» (1974) Романа Полански с молодым Джеком Николсоном. Улыбку со слезами на глазах вызывают все работы Билли Уайлдера. А последний фильм, который настроил на сентиментальную волну, — это «Долгое прощание» (1973) Роберта Олтмана.

Игорь Ворошкевич, лидер группы «Крама»:

— Такой фильм есть и не один. «Однажды в Америке» (1984, режиссер Серджо Леоне) — это если навскидку. Объяснять почему — не хочу, да и смысла нет. Скажу лишь, что с возрастом эмоции у людей проявляются чаще.

Игорь Макаров, чемпион Олимпийский игр — 2004 в Афинах по дзюдо:

— Я знаю многих людей, которые плачут, когда смотрят фильмы. В том числе и среди моих друзей. Это не скрывается и этого не стоит стыдиться.

Сам я не припомню фильма, который бы пробрал до слез в последнее время. А если оглянуться назад, то это были старые черно-белые ленты про войну. Про патриотизм, героизм. К примеру, «В бой идут одни старики» (1973, Леонид Быков).

Александр Шевелевич, креативный директор рекламного агентства «Крынь», обладатель золотого Каннского льва:

— Из последних — это «12» (2007, Никита Михалков). Там очень жесткая концовка. Помню, что прослезился, когда смотрел «Форрест Гамп» (1994, режиссер Роберт Земекис), а также старый советский фильм с очень красивой музыкой «Был месяц май» (1970, Марлен Хуциев). Вообще, у меня много таких фильмов…

Согласен, что плачут все. Правда, не все в этом признаются.

Алесь Пушкин, художник:

— «Кинотеатр «Парадизо» (1988, режиссер Джузеппе Торнаторе). Это романтический фильм о любви. Помню, что смотрел его с девушкой в минском кинотеатре «Современник». Уже прошел армию, Афганистан, был на пятом курсе Академии искусств… И действительно плакал.

Конечно, были и другие фильмы. Это «Мужчина и женщина» (1966, Клод Лелуш), детский «Белый Бим Черное Ухо» (1977, Станислав Ростоцкий), очень сильный след оставили все фильмы Андрея Тарковского…

Виктор Малишевский, журналист, блоггер:

— Всплакнул, когда смотрел фильмы «Сладкий ноябрь» (2001, режиссер Пэт О’Коннор) и «Голова в облаках» (2004, Джон Дуиган), потому что девушек было жалко. «Жизнь прекрасна» с Роберто Бениньи — самый-самый пример трагикомедии. А когда смотрел «Достучаться до небес» плакал от смеха. Кстати, мужчины скорее плачут именно от смеха.

А вообще во время кинопросмотра слезы чаще демонстрирует все-таки женщина. Мужчина, который в этот момент находится рядом, не заплачет, а постарается максимально утешить спутницу.

Евгений Чалышев, лидер группы «Харлі»:

— Самый первый фильм, который до такой степени меня тронул, был сериал «Спрут» (с 1984, Дамиано Дамиани, Луиджи Перелли). Помню, как вместе с отцом смотрел серию, в которой расстреливают комиссара Каттани. Расплакался по-настоящему, ведь убили моего любимого героя. Потом по сюжету появился новый комиссар, к которому со временем тоже привык. Но когда погиб уже он, я не плакал...

Сильное впечатление на меня всегда производили русские фильмы. К примеру, «Старший сын» (1976, Виталий Мельников) с Евгением Леоновым. Из американских — это «Зеленая миля». Смотрел его раза три.

Последний фильм, который очень тронул, французский — «Человек и его собака» (2008, Франсис Юстер). Жан-Поль Бельмондо в нем уже старый-старый, с седыми волосами. Это история про одинокого человека в преклонном возрасте, у которого нет ни жилья, не семьи, и смыслом жизни которого становится его собака. Во время просмотра этого фильма слез на глазах не было— они были где-то внутри.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)