Конвейер репрессий. 2,5 года колонии за оторванную пуговицу. Задержание адвоката – с автоматами и в бронежилетах. Лукашенко высказался о судьбе Сапеги

Хроника политического преследования 3 июня.

***

Правозащитники признали политзаключенными в Беларуси еще 5 человек. Это Сергей Адерихо, Алеся Буневич, Александр Зайцев, Вячеслав Малейчук.

1221

человек признаны в Беларуси политзаключенными

по данным на 16:55 3 июня

***

В мае правозащитникам стало известно о 263 задержаниях, 42 штрафах и 43 административных арестах, назначенных судами по делам протестующих.

Согласно итоговому отчету «В*сны», ситуация в Беларуси определяется глубоким кризисом прав человека, а также последствиями поддержки руководством государства агрессивной войны, развязанной РФ в Украине.

«Власти продолжали активно применять уголовное и административное преследование граждан по политическим мотивам, включая антивоенные выступления. По-прежнему в отношении арестованных и в ходе расследования политически мотивированных уголовных дел применяются пытки и запрещенные виды обращения».

***

В Гомеле суд вынес приговор Алексею Иванчикову, обвинив его в насилии или угрозе применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел (ст. 364 УК).

Алексея задержали 27 февраля в день референдума белорусских властей по изменению Конституции. На выходе с участка для голосования к мужчине подошли несколько милиционеров в штатском, он пытался от них сбежать и при задержании схватился за одежду одного из них и якобы оторвал пуговицу.

В итоге суд постановил признать Иванчикова виновным и присудил ему 2,5 года колонии общего режима.

***

Тем временем в Минске вынесен очередной приговор за оскорбление Лукашенко. К двум годам «домашней химии» осудили Нину Майтак. Судья Юлия Близнюк признала ее виновной по ч.1 ст.368 УК.

 ***

СК утверждает, что житель Витебска, 35-летний работник расчетно-кассового центра, якобы скопировал из системы данные почти 1,5 миллионов белорусов и разместил их в «экстремистских» Telegram-каналах.

Среди запрещенной информации — данные о частной жизни и персональные данные правоохранителей, должностных лиц и их родственников. Также СК утверждает, что витебчанин  администрировал «экстремистский» канал и якобы призывал к активному участию в массовых беспорядках.

Мужчине предъявлено обвинение по шести статьям УК.

***

За слив персональных данных сотрудников ГУБОПиК задержали и адвоката Анастасию Лазаренко.

Женщину силовики задерживали с автоматами и в бронежилетах. Они залезли в окна ее дома и выломали дверь. Против адвоката возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.130 УК (Разжигание социальной розни). Ей грозит до 12 лет заключения.

***

6 июня начнется суд над адвокатом Андреем Мочаловым.

Год назад юрист должен был защищать в суде минчанку Ольгу Синелеву, которая попросила освободить ее квартиру прокурора Касьянчик.

Адвокат пришел на этот процесс и узнал, что он лишен адвокатской  лицензии. За это его и будут судить — за то, что пришел на судебное заседание, как выяснилось, по недействительному адвокатскому удостоверению.

Андрея Мочалова обвиняют по ч.1 ст.380 УК (Подделка, изготовление, использование или сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков).

Мочалов защищал политзаключенных журналистку Екатерину Борисевич и многодетную мать Ольгу Золотарь.

***

Софию Сапегу могут экстрадировать в Россию. Лукашенко сегодня заявил, что «она же россиянка».

— У нас есть практика. Мы можем российского гражданина передать в Россию. Пусть она там отбывает срок. Или они что хотят, там делают. Думаю, для нее наука большая.

Напомним, 6 мая Софию Сапегу приговорили к шести годам заключения.

***

Белорусская политолог Валерия Костюгова рассказала из заключения об условиях содержания на «Володарке».

Валерия была задержана почти год назад — 30 июня 2021 года. Ее обвиняют в заговоре с целью захвата власти (ч.1 ст. 357 УК) и пособничестве в призывах к захвату власти (ч.6 ст.16 и ч.3 ст.361 УК).

В начале апреля она смогла передать на свободу письмо, в котором сообщила о нечеловеческих условиях содержания в СИЗО-1 и рассказала о своем здоровье.

«Похоже, нас решили совсем сжить со свету, — цитируют политзаключенную правозащитники. — Причем, по-видимому, в стремлении отреагировать на международную критику условий содержания в белорусских тюрьмах, нас стали лучше кормить. Но: теперь нельзя взять пустые тарелки, т.е. человеческую еду есть не в чем, если не выбросить тюремную. Поэтому канализация постоянно забивается потоками баланды.

В тюрьме бесконечные проверки. На практике это означает, что мы постоянно в ожидании, во время которого невозможно сушиться и стираться, есть и читать, играть и даже ходить в туалет, все вещи должны быть спрятаны и камера должна производить впечатление нежилой…

Видимо, начальство решило, что раз заключенные жалуются на недостаток воздуха, нужно сделать прогулки обязательными для всех. Теперь теснота в прогулочных двориках, и раньше слишком маленьких, стала такой, что о физкультуре приходится забыть. А время прогулки сократилось — ведь дворов в 5 раз меньше, чем камер.

Проблемы же перенаселенности тюрем, недостатка финансирования и постоянного (а не временного) проживания в них в рамках системы исполнения наказаний не решаются. Эти вещи — заслуга других ведомств, поэтому все попытки «улучшить» условия приводят к их ужесточению.

Но я намерена выжить. И даже получать удовольствие. Читаю хорошие книжки… Почти восстановили функциональность правой руки, пока не могу ею только чистить зубы, остальное — могу. И болезнь, которая меня мучает с октября, похоже, все-таки проходит. Уши и шея болят всё ещё, но много меньше, а горло — вообще нет, вот уже больше месяца».

Поддержать Валерию письмами можно, написав по адресу: СИЗО-1, 220030, г. Минск, ул. Володарского, 2.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3(7)