Комментарии
Светлана Метёлкина

Кого Лукашенко на руках носит

И надо ли это той «девчушке»?

Все уже давно привыкли, что Александр Лукашенко в своих речах постоянно использует яркие образы и красочные эпитеты. Особенную метафоричность приобретают его рассказы о невероятной заботе о своем народе.

Взять хотя бы сказанное им 17 ноября на встрече с главой МВФ в Беларуси:

— Просто смысл в том, что мы не можем бросить ни одного ребенка, ни одного старика, инвалида без помощи нашего общества, государства. Мы не можем их просто выбросить на обочину дороги, по которой мы идем, — заявил Лукашенко, тем самым продемонстрировав зарубежному гостю всю тяжесть своей нелегкой ноши.

Неизвестно оценил ли метафоричность речей президента зарубежный гость, но то, что сюжет ношения белорусов на своих руках постоянно всплывает в выступлениях главы государствах — факт.

За перенос соотечественников и страны Лукашенко взялся еще в самом начале своего президентства.

«Я два года, как маленькое дитяти, несу перед собой свою синеокую страну, боясь уронить и причинить боль», — заявил глава государства в октябре 1996 года.

Не прошло и нескольких месяцев, как Лукашенко вновь подхватил на руки «малыша».

«Я свой народ два года перед собой, как маленького ребенка, несу, боясь где-то упасть. Ибо упадешь – все развалится, на кусочки развалится», — цитировал его в декабре 1996 года «Русский курьер».

А уже через год слегка подросший «ребенок» перебрался президенту на плечи.

«Я часто вам говорю, что я три года вас на плечах несу», — заявил с экранов телевизора в 1998 году Лукашенко.

Вскоре выяснилось, что переносимый «малыш» оказался не просто ребенком, а «хрупкой и нежной девчушкой»:

«Я несу перед собой на своих мужских руках это еще неокрепшее создание — нашу Беларусь, как хрупкую и нежную девчушку — нашу синеокую Беларусь», — такими словами Александр Лукашенко завершил свою официальную предвыборную программу 2006 года.

Однако, справедливости ради, заметим, что носил «девчушку» президент не долго — видно, тяжеловата стала она для переноса. Вскоре руководитель поставил свой народ на место и просто взял его за руку:

«Я как глава государства должен взять свой народ, образно говоря, за руку и куда-то его повести», — пояснял он свою миссию.

О том, чтобы просто оставить его в покое, и дать самому решить куда идти, речи даже не шло.

«Народ нуждается в том, чтобы была генеральная линия, чтобы народ этот кто-то вел», — заявил Лукашенко во время своей последней инаугурации.

Впрочем, не только «девчушек» и «детей» переносил и переводил за руки президент. Так, в 2004 году Беларусь предстала в его речах в образе хрупкого сосуда:

«И я все эти годы бережно и с трепетом несу перед собой на своих руках этот светлый, хрустальный сосуд, имя которому — Беларусь. Несу, боясь его уронить, потому что уж очень он хрупкий и уязвимый. Согласитесь, мы бы не хотели, чтобы эта чистота и созданная нами красота попала в руки безответственного, случайного политика».

В общем, с переносом белорусов и Беларуси у Александра Лукашенко дела обстоят хорошо. Вопрос только в том, куда он их несет и надо ли им туда?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)