Общество
Ольга Корелина, фото Александра Корсакова, FINANCE.TUT.BY

Как живет человек, взявший самый большой выигрыш в истории белорусских лотерей

Человек, которому достался самый большой выигрыш в истории белорусских лотерей, – 2 миллиарда рублей – живет на хуторе в Витебской области.

Сначала он отказался общаться с журналистами FINANCE.TUT.BY: люди засмеют, что миллиардер сидит в деревне. Удивительно, другие не стесняются афишировать роскошь, а он опасается, что его осудят за скромный образ жизни.

Квартира на Кипре? Нет, спасибо

От Минска до дома Николая Теревяйнена на границе Браславского и Миорского районов больше 4 часов езды. Находим его по опознавательному знаку, данному самим хозяином, – каменным "улиточкам" у дороги. Кроме них, участок миллиардеров Теревяйненов ничем не отличается от соседских.

– После выигрыша нам советовали вложить деньги в недвижимость. Тогда еще в одной газете заголовок был "Семья из Миорского района могла бы купить три квартиры в Минске или одну на Кипре, но осталась жить в деревне", – ведет к дому Николай Тенгович. У него даже мысли не возникало продать его.

Он всю жизнь прожил в поселке лесорубов в Карелии, а после выхода на пенсию приехал в Беларусь с женой Еленой Васильевной и младшим сыном Ваней – обживать дом тетки. Вспоминает, что жилье было в ужасном состоянии, надо было срочно менять крышу. Николай Тенгович, охотник со стажем, планировал продать свой карабин и начать ремонт. Но тут жена купила очередную "тройку" лотерейных билетов.

– Перед Новым годом, числа 25 декабря, я пошла на почту. Там оставались две последние "троечки". Работница протянула билеты, говорит, выбирай. Я махнула рукой, мол, что дашь, то дашь, – режет торт Елена Васильевна. Вспоминая про выигрыш, она остается невозмутимой. – Потом она говорила, что лучше бы себе забрала обе "тройки".

Весть о счастливчиках Теревяйненах разнеслась по округе, хотя они в удачу сначала не поверили. Николай Тенгович отвез билет на экспертизу и полтора месяца, пока она длилась, подозревал обман. В то, что он теперь владелец 2 миллиардов рублей, окончательно поверил только на вручении. Выигрышный сертификат до сих пор висит на стене в доме Теревяйненов. А рядом хранится недавно убранная с поля картошка.

"Денежный" кот

– Тут был интересный случай. За пару месяцев до выигрыша к нам прибился рыжий котенок. Сестра приехала в гости и, услышав про это, даже в лице изменилась. Братка, говорит, богатым будешь. А у нас хлопоты, хозяйство, мы с сыном как раз хлев ремонтировали..., – Николай Тенгович тогда махнул рукой и на кота, и на слова сестры, а сейчас рассказывает об этом с блеском в глазах. – Кот оказался непростым. Когда случилась девальвация в мае 2011 года и доллар пропал, он ушел. Только доллар появился в обменниках – кот снова пришел и жил у нас целый год.

Николай Тенгович помнит как сейчас: за выигрышем они с женой поехали 22 февраля 2011 года. Сначала он хотел хранить деньги в разных валютах, купить 5 миллионов российских рублей, 100 тысяч долларов и 100 тысяч евро. Однако в банке убедили не снимать деньги со счета сразу.

– Мне сказали, смотрите, какие проценты. Насчитали, что за 3 месяца нам "накапает" 70 миллионов рублей. Я все-таки снял 70 тысяч долларов на машину и еще немного на ремонт дома откинул. Остальное так и осталось лежать на счету в белорусских рублях. Тогда же все было хорошо, никаких предпосылок не было, – Николай Тенгович пожимает плечами, как бы оправдываясь за то, что за полгода его выигрыш обесценился в 3 раза.

За окном стоят две черные Toyota: Hilux и Land Cruiser. Последнюю миллиардер успел купить, пока доллар не исчез из обменников. "Знал бы, что деньги пропадут, я бы три Land Cruiser’а пригнал", – то ли в шутку, то ли всерьез говорит хозяин дома. Он не жалеет о потерянных деньгах, но все равно размышляет о том, что, не послушай он других, через год на счету лежало бы уже 4 миллиарда.

– 120 тысяч долларов на две машины, 10 тысяч долларов на трактор, около 30 тысяч на дом и еще столько же на хлев, – загибает пальцы Николай Тенгович. – Тысяч 200 долларов мы истратили. Маленько еще лежит.

Хозяйство миллиардеров

У миллиардеров Теревяйненов большое хозяйство. На лугу за домом мычит корова Джессика. Имя ей придумал сын Иван. Он же предложил разводить вьетнамских мини-пигов и купить овец. 21-летний молодой человек любит возиться с домашней живностью и пока не горит желанием перебираться в город.

– Кроликов у нас много, – показывает клетки с ушастыми гигантами Николай Теревяйнен. – Самую большую самочку сын зовет Бабочкой.

Во дворе возле дома копошатся 13 кур и 23 утки. Вся трава усеяна легкими белым перышками. Чуть поодаль пищат цыплята. Их посадили под сетку, чтобы коршун не унес. В неделю птица съедает около 100 килограмм комбикорма.

Николай Тенгович окидывает двор довольным взглядом:

– Если бы не выигрыш, конечно, мы бы не построились так быстро. Раньше как было? Коромысло на плечи и за 150 метров к кринице, за водой. Мы с сыном 20-литровыми ведрами таскали. А потом мне друг подсказал колонку поставить. Я даже не знал, что из деревенского дома можно сделать квартиру со всеми удобствами.

В "квартире со всеми удобствами" пока нет отопления, поэтому обогревать приходится углем. На стене сарая, где он хранится, висят огромные рога карельского лося. Николай Теревяйнен говорит, что животное, которому они принадлежали, весило килограмм 400. Но это была не самая крупная его добыча.

– Лося убить несложно. Главное – его увидеть. Но я свое отстрелял. Жалко, что ли, стало, – говорит Николай Тенгович. Рядом надрывается от лая лохматая овчарка Пантик. – Не подходите близко. Так-то он не кусается, но может и укусить, черт его знает.

Николай Теревяйнен купил карабин еще в начале девяностых в кредит.

– Оружие тогда стоило 25 тысяч рублей, а прекрасный, современный мотоцикл "ИЖ Планета-5" – 17 тысяч. Но мне повезло: тогда в России как раз приключилась девальвация и курс доллара подскочил с 6 рублей сразу до 21. Через полгода я этот кредит отдал с одной зарплаты.

Он никогда не испытывал особой нужды в деньгах. Всю жизнь проработал лесорубом. В то время как советский инженер думал, как прожить на 120 рублей, Николай Тенгович получал 300-400. Правда, в эпоху дефицита за них было сложно что-нибудь купить.

Сейчас он чувствует себя обеспеченным человеком, хотя в жизни семьи Теревяйнен статус миллиардеров ничего не изменил. Скоро Николай Тенгович и Елена Васильевна едут в отпуск впервые за 3 года. Не на Мальдивы или в Грецию, а на юг Беларуси, к родственникам. Не тянет их на заграничные курорты.

Николай Тенгович не хочет, чтобы его судили за скромный образ жизни посторонние люди. Поэтому и с журналистами не сразу согласился говорить. На вопрос, почему семья Теревяйнен не оставила свой хутор, отвечает: густая трава во дворе, лес за хлевом, озеро чуть поодаль и желтые листья, дождем летящие с деревьев – та самая природа, о существовании которой жители городов почти забыли.

– Вы знаете, недавно к нам снова приходил рыжий кот, – говорит Николай Теревяйнен на прощание. – Появлялся здесь раза два-три, правда, к дому не подходил. Видно, чуть-чуть недоиграем. А ведь у нас куплены лотерейные билеты.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)