Экономика
Ярослав Романчук, «Завтра твоей страны»

Как спасти Беларусь от лавины банкротств и роста безработицы

В Беларуси не рекомендуется называть два слова на букву «Д»: под запретом «девальвация» и «дефолт». Власти думают, что если некое явление не называть, то оно само по себе рассосется.

Лингвистический подход к борьбе с кризисом в структурах белорусской власти породил атмосферу недоверия между производителями и потребителями, между кредиторами и должниками. Это – путь к лавине банкротств и росту безработицы.

Разрыв связей – новая белорусская реальность

Есть еще одно емкое определение ситуации в Беларуси на букву «Д». В стране произошел дисконект (или по-русски разрыв связей), блокировка системы передачи информации и общения. Как если бы глухой и слепой общались при помощи специальных аппаратов, а они вдруг сломались, и общение стало невозможным.

Правительство, бизнес и потребители – все мы живем в одной стране, но перестали слышать и понимать друг друга. Принятая Нацбанком и Совмином сигнальная система (Основные направления денежно-кредитной политики и закон о бюджете) сломалась. На бумаге курс белорусского рубля к доллару долгое время был 3 100, а в жизни его не существовало после окончания президентской кампании. На бумаге инфляция не превышает 15% в год, а в магазинах ценники переписываются каждый день. Даже Министерство экономики говорит о годовой инфляции под 80%. В марте глава Нацбанка клянется, что никакой девальвации не будет, а в мае «опускает» рубль ниже колена.

Продолжение статьи читайте здесь

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)