Общество
Татьяна Гусева

Как Курейчика увели из семьи, а Михалок приобрел мистический опыт

Начитавшись новостей о разводе Владимира и Людмилы Путиных, мы попросили известных белорусов рассказать «Салідарнасці», почему рушатся семьи и как пережить развод.

По данным Белстата, в 2012 году на тысячу браков приходилось 512 разводов (в 2011-м – 445). «Салідарнасць» поговорила с людьми, которые пережили развод и сумели построить новые отношения, в которых нашли свое счастье.

Владимир Некляев: «Когда семьи нет – сохранять нечего»

Писатель и политик Владимир Некляев не видит универсальной причины, разрушающей семьи.

— Думаю, асноўная прычына, па якой людзі разыходзяцца, заключаецца ў тым, што яны перасталі змагацца за каханне.

По мнению Некляева, привычка, которая неизбежно приходит на смену любви-молнии, и убивает отношения.

— Паэтычны стан пераходзіць у празаічны, — объясняет собеседник. — І вось гэты пераход абумоўлівае, у рэшце рэшт, расстанне. Апроч гэтага, ёсць безліч іншых прычын, значна прасцейшых, больш будзённых, якія робяць сумеснае жыццё немагчымым.

…У маім жыцці таксама ёсць вельмі горкі досвед расстання. І ён як раз палягае, як ні дзіўна, з народнай мудрасці «з вачэй далоў і з сэрца вон». Я быў вымушаны з’ехаць надоўга з Беларусі, не бачыўся, і неяк мы прывыклі жыць адзін без аднаго. Гэтая звычка прывяла да думкі, што мы можам існаваць і далей асобна. І вось такім чынам гэта і сталася.

— Калі, на вашую думку, не варта захоўваць сям’ю?

— Калі яе няма…

С нынешней женой Владимир Некляев познакомился в журнале «Крыніца», в котором был главным редактором, а Ольга работала в техническом отделе. Разница в возрасте поэта и его музы — двадцать три года.

Владимир Некляев с женой Ольгой

Михалок: «Жить в нелюбви – это грех»

После развода с Алесей Берулава Сергей Михалок в интервью «Комсомольской правда в Белоруссии» назвал семью тюрьмой.

«Это диктатура. И неважно чья: мужа, жены, тещи, денег… Это ситуация, когда я хозяин-барин и творю в своей ячейке все, что хочу. Но это неправильно, когда какой-то неудачник по вечерам отрывается на сыне или жене. Из семьи сегодня идет много уродливого. Все говорят, школа, телевизор… А ведь на самом деле очень мало семей, которые построены на принципах взаимоуважения.

Чаще всего люди живут вместе, потому что так удобно. Это не брак сердца с сердцем, а брак извилины с извилиной. Свое сердце мы слушаем меньше всего…»

Свои браки лидер «Ляписов» считает не ошибками, а мистическим опытом.

— Я смог узнать себя, — признавался Михалок журналисту «КП». — Брак — это проверка для каждого мужчины. Какими мы бываем рыцарями без страха и упрека в период ухаживаний. Какими романтиками! И в каких психопатов потом превращаемся, сталкиваясь с простыми житейскими проблемами. Какими-то больными неврастениками.

Жить в нелюбви — это грех, убежден Сергей Михалок.

— А многие ведь так и живут, боясь разрыва, сразу представляя, сколько родственников поссорятся. А дети? И якобы приносят себя в жертву. А зачем? Человек все-таки создан для счастья.

Известно, что бывшие супруги — Михалок и Берулава живут в Москве. После попадания группы в «черный список» «Ляписы» стали на родине еще популярнее, а вот коллектива «Мэри Поппинс», лидером которого была Алеся Берулава, больше не существует.

«Алеся и ее две сестры живут в Москве. Все они творчески активны: кто духи изобретает, кто фотографией занимается», — рассказал «Салідарнасці» источник из окружения Сергея Михалка.

Сам лидер «Ляписов» уже несколько лет в отношениях с красавицей-актрисой Купаловского театра Светланой Зеленковской, которую нежно называет любимой Зелей.

Андрей Курейчик: «Меня увели из семьи и сделать это было легко»

Причиной для развода может стать все что угодно, считает драматург Андрей Курейчик.

— Люди могли устать друг от друга, влюбиться в другого человека... Очень часто бывает, что мужей уводят из семьи другие барышни. Точно так же, как и женщин уводят из их семей другие мужчины. Я как драматург изучаю эту сторону отношений: любовь, брак, семья. И чем больше я наблюдаю за своими знакомыми и историями, которые читаю в газетах, смотрю по ТВ, тем больше убеждаюсь, что таким звоночком, разрушившим отношения, может стать все, что угодно.

Семья — это то, что должно приносить счастье людям, которые ее составляют. Как только жизнь в семье перестает приносить радость — это маркер, который сигнализирует о том, что пора расставаться, если ты хочешь успеть построить новые отношения.

Многие семьи, как ни странно, могут существовать десятилетиями, люди живут бок о бок и при этом ненавидят друг друга. Поэтому Лев Николаич и писал: «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Для меня маркер — это состояние душевной радости, спокойствия, уверенности, ради которых, собственно, и создается семья.

Курейчик признается, что из первой семьи его увели.

— Тогдашняя супруга уехала учиться в Москву, я долго ее не видел, практически два года прожил без нее. И в этой ситуации я стал легкой добычей соблазнительницы — моей жены Ольги. Мы с ней живем до сих пор и растим двоих прекрасных детей.

На подобные эксперименты сегодня Андрей Курейчик не решился бы, «потому что развод – это чрезвычайно тяжелая процедура, которая оставляет очень глубокий шрам».

— Я не хотел бы это заново пережить, — говорит он.

Татьяна Гацура-Яворская: «После развода я плакала от усталости, но ни разу не пожалела о своем решении»

Правозащитница Татьяна Гацура-Яворская несколько лет назад развелась с мужем, от которого родила троих детей. Сейчас Татьяна счастлива во втором браке, а год назад стала мамой в четвертый раз!

По просьбе «Салідарнасці» Татьяна поделилась, как сохранить цивилизованные отношения после развода, и что она чувствовала после расставания.

— Конечно, мне было очень больно, — вспоминает собеседница. — Но хуже всего то, что я испытывала страх. Я не знала, что будет со мной и с детьми в будущем. Это был период низкой самооценки, неверия в свои силы...

Мне было очень тяжело эмоционально до развода, а после того, как мы разъехались, сначала было облегчение, а потом ужас — справлюсь ли. Вопрос был не в банальном выживании. Я себе поставила планку: дети не должны почувствовать никаких потерь от того, что произошло, а я буду идти вперед.

Это значило, что они не поменяют детский сад и гимназию с белорусским языком обучения, которые расположены в центре города. Для этого их нужно каждое утро туда отвозить туда из Сухарево. Я могла перевести их в школу через дорогу, но тогда они потеряли бы своих друзей и белорусский язык.

…Накануне развода мы купили за городом дом, чтобы сделать дачу. Дети все время спрашивали про нее. Пришлось договариваться с бывшим мужем, что я буду выплачивать весь кредит, и соответственно, этот дом останется за нами.

Воспитание троих детей Татьяна совмещала с любимой работой в Белорусском Хельсинкском комитете, где ее избрали заместителем председателя организации.

— Вставала я каждое утро в 6, а ложилась не раньше полуночи. Пару раз, выгуливая собаку поздно вечером, я плакала от усталости. Но я ни разу не пожалела о своем решении. Мне помогали друзья, родные и, конечно, дети. Но по-настоящему новая жизнь началась, когда у меня появился Володя...

Татьяна Гацура с мужем Владимиром и сыновьями

Сохранить цивилизованные отношения после развода непросто, уверена Татьяна, но родители должны идти на компромиссы ради детей.

— С бывшим мужем мы прошли разные этапы, и на сегодня у нас зрелые, уважительные отношения. Отец принимает ответственность за развод и участвует в содержании и воспитании детей не просто формально, а мать не спекулирует детьми и с уважением относится к отношениям между детьми и бывшим мужем, а также его новой личной жизни.

Меня раздражают женщины, которые как только увидят на пороге бывшего, начинают рассказывать детям, какой их отец нехороший или требуют за встречи с детьми денег. После этого отцы пропадают, а мамочки констатируют детям: «Ну, я же говорила, какой он...».

После развода отношения отцов с детьми полностью зависят от позиции матери. И если у нее обид вагон и маленькая тележка, то ребенок к этому отношения не имеет, — заключает Татьяна.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)