В мире
Анастасия Зеленкова

Как чувствуют себя ИП в Европе и США

Атакуя индивидуальных предпринимателей, власть утверждает, что ИП являются «устаревшей» и «нецивилизованной» формой ведения бизнеса, которой нет места в развитых странах. «Салiдарнасць» выяснила, так ли это на самом деле. Оказалось, что в Германии 2/3 всех предпринимателей выбирают индивидуальную форму ведения бизнеса, а в США за счет малого бизнеса формируется 50% ВВП.

Цивилизованный бизнес

Как рассказал «Салідарнасці» аналитик Александр Потупа, форма индивидуального бизнеса существует практически во всех развитых странах. Государства всячески поддерживают и развивают его с помощью льготного налогообложения и других привилегий.

— В Европе, США и других странах к этому вопросу подходят не с экономической точки зрения, а как к социальному проекту, — отмечает Александр Потупа. — Идея простая: чем больше людей втянутся в сферу бизнеса — неважно, зарегистрируется человек как физическое лицо или же создаст корпорацию, — тем лучше для страны. Снижается нагрузка на всякого рода социальные пособия и выплаты. И пусть такие индивидуальные предприниматели работают и платят поменьше налогов, но зато не надо тратить на них государственные средства.

Что же касается наемных рабочих, то как раз в цивилизованных странах считается исключительно почетным и заслуживающим уважения, если предприниматель нанимает к себе на работу как можно больше людей.

— Ограничения по количеству наемных работников существует только по шкале льготной классификации, — поясняет аналитик. — Например, в странах ЕС микропредприятием принято считать то, которое имеет до 9 наемных работников и до 2 млн. евро годового оборота. Чем крупнее предприятие, тем большее налогообложение. А как это предприятие зарегистрировано — на физическое лицо или как корпорация — неважно. Никаких ограничений на количество наемных работников и сумме оборотов у ИП не существует.

Единственным обстоятельством, которое заставляет предпринимателя при увеличении предприятия регистрировать юридическое лицо — это неограниченная ответственность (т.е. в случае чего ИП отвечают своим личным имуществом). В этих условия трудно развивать менеджмент: человек очень рискует, поручив кому-нибудь управление своим предприятием. К тому же у ИП нет возможности привлечь партнерский капитал — только брать кредиты.

— Поэтому если человек хочет более комфортной жизни, хочет вложить свои деньги в несколько предприятий, не работать 24 часа в сутки и не рисковать всем, то тогда он образует какое-то партнерство, предприятие с ограниченной ответственностью, — отмечает эксперт. — У нас ведь многие не понимают, что, в сущности, более низкая налоговая нагрузка — это компенсация за риск от неограниченной ответственности.

Германия

«Устаревшие формы бизнеса», как оказалось, отлично процветают в цивилизованных странах. В Германии, например, 2/3 предпринимателей зарегистрированы подобным образом — это около 2 млн. бизнесов.

— Реальное количество значительно больше, — уточняет Александр Потупа. — Потому как статистика учитывает только тех, кто уплачивает налог с оборота. А такой налог уплачивают только бизнесы, которые имеют годовой оборот выше 17,5 тысячи евро. При более мелком обороте предприниматель может заниматься бизнесом, не уплачивая этот налог. Вообще налоговая нагрузка, особенно если предприниматель находится в зоне микробизнеса, чрезвычайно упрощена. Все сводится к тому, что в ежегодной налоговой декларации вы указываете доходы и рассчитываетесь по ним.

Такая мерка фактически является стандартом для всех стран Евросоюза. Как раз сейчас в ЕС формируются общие принципы классификации бизнесов, то есть определяются параметры, по которым различают микробизнес, малый бизнес, средний…

Ближайшие соседи

Страны бывшего соцлагеря, недавно вступившие в ЕС, вводят ту же классификацию для бизнеса, что и другие. Однако на начальной фазе для них было сделано исключение.

Так, в Литве сумма оборота для микробизнеса установлена до 1,5 млн. евро, а не до двух, как для давних членов ЕС. Это связано с тем, что средние обороты бизнеса в Литве пока ниже.

Уступают пока наши ближайшие соседи Литва и Польша и в количественном соотношении индивидуальных предпринимателей на душу населения (в ЕС этот показатель — 45 предприятий на 1000 человек). Однако, по оценкам специалистов, они развиваются в этом направлении достаточно успешно.

США

— В США малый бизнес — это гигантская машина, — отмечает Александр Потупа. — Надо иметь в виду, что он делает 50% ВВП США. Существует даже специальное правительственное ведомство, которое защищает позиции предпринимателей, следит, чтобы на них не давил крупный бизнес.

В США на тысячу человек населения приходится 78 малых бизнесов. Это самый высокий показатель в мире. 80% из этих предприятий зарегистрированы эквивалентно нашим ИП.

В общем, как ни крути, а понимание нашей властью цивилизованного бизнеса несколько расходится с реальной картиной.

— Как только наша власть хочет сделать какое-то крайне не цивилизованное, варварское действие, так сразу заводит разговор о цивилизации, — отмечает Александр Потупа. — Если говорить о том разгроме ипэшников, который сейчас устроили, то большей нецивилизованности со стороны государства трудно себе придумать.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)