Кац: «События 2020 года резко приблизили Беларусь к той цели, ради которой эти протесты были, — двинуться по европейскому пути»

О трех сценариях контрнаступления в Украине и возможном будущем Беларуси. Или как белорусы ускорили события на 10 лет.

Максим Кац допускает вероятность применения тактического ядерного оружия по приказу Путина.

— Вероятность ядерной войны, к сожалению, есть, потому что Путин загнан в угол, — отметил аналитик в эфире  Е*рорадио. —  Ожидается украинское контрнаступление. Есть три вероятных сценария его развития.

Первый — это если они просто остановят русских, и война будет точно такая же, как в Бахмуте. Мне кажется такой сценарий  наименее вероятным, но он есть.  

Второй — украинцы продвинутся так же, как при освобождении Харьковской области, то есть освободят немало, но все-таки не все, а какую-то часть.

И третий — они просто со скоростью пешего марша будут идти с натовским вооружением и подготовкой, а российская армия будет разбегаться. И этот сценарий мне кажется наиболее вероятным.

Если он будет реализован — Украина дойдет до Бердянска, возьмет под огневой контроль Крымский мост, перережет наземное снабжение Крыма, станет контролировать побережье и акваторию — то что делать Путину? Он загнан в угол.

Мы уже знаем, что он иногда принимает неадекватные решения. Может он в таком случае принять решение начать ядерную войну? Может. Вероятность такая есть. Я ее не оцениваю, как слишком высокую, потому что он трус.

Он боится, сидит в бункерах, сидит за этими длинными столами, он боится за собственную безопасность, за безопасность своей семьи. Но гарантировать тут ничего нельзя.

Аналитик убежден, что несмотря на соцопросы, ни в России, ни в Беларуси нет большинства сторонников действующей власти.

— Если сейчас в Беларуси провести опрос, то какой будет рейтинг Лукашенко? Здесь белорусской аудитории должно быть все очень понятно.

А вот аудиториям, живущим в демократической стране, например, людям в Украине сложно объяснить результаты российских и белорусских опросов.

А вы попробуйте позвоните по телефону случайным гражданам (как сейчас проводят опросы россиян) и узнайте про отношение к власти: «Здрасьте, мы проводим опрос, как вы относитесь к Александру Лукашенко?». Какие будут результаты? 95% бросят трубку и не станут отвечать.

А остальные ответят: «Мы «за» Лукашенко, конечно». И вы получите в этом опросе рейтинг правителя 85%. Разве это что-то значит? — говорит Максим Кац.

Он по-прежнему убежден, что белорусский мирный протест был совсем не напрасным, и указывает на его вклад в будущее.

— События 2020 года резко изменили состояние режима Лукашенко, он кардинально поменялся — стал намного менее устойчив и намного более слаб. То, что его спас Путин, а потом началась война, которая изменила вообще все, это обстоятельства, так они развивались.  

Я уверен, что все это не сегодня, так завтра закончится. Лукашенко не сможет продолжать свое существование после «завершения» Путина.  

И Беларусь, как мне кажется, пойдет по европейскому пути развития. Когда это начнет происходить, а я уверен, что будет именно так, все увидят, что события 2020 года резко приблизили Беларусь к той цели, ради которой эти протесты были — двинуться по европейскому пути.

И Беларусь туда попадет на 10 лет быстрее. Потому что уже все выстроено: есть общественный консенсус, есть понимание, есть лидерство, более-менее всеми признаваемое — Тихановская, которая избрана. В России нет такого человека, который бы всеми признавался как лидер.

Все это будет двигаться намного быстрее, чем могло. И это результаты протестов 2020 года, — подчеркнул аналитик.  

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.7(47)