И поэтому в мировом восприятии Беларусь и белорусы — это все-таки заложники Лукашенко. По отношению к России такого восприятия нет. И в этом смысле обратная интеграция Беларуси в мировое сообщество видится мне гораздо проще.
Майкл Наки: «Кто там планирует удерживать или не удерживать Беларусь в будущем — они много на себя берут»
Журналист и политолог — о том, почему Россия и Беларусь не одно и то же.
— Я считаю, что у Беларуси все в будущем будет немного проще, чем у России, по одной простой причине: Беларусь явно дала понять, что она недовольна диктатурой в своей стране, мы видели сотни тысяч людей, — напомнил Майкл Наки в эфире «Об*чное утро». — И это важно: Беларусь продемонстрировала, что большая часть людей не согласна с действующим режимом и выступает против него.
Сейчас многие спорят о том, в каком положении находятся граждане России: заложники, соучастники, еще кто-то.
И в этом смысле поверить, что все россияне радикально против Путина, просто они боятся, сложнее, потому что в Беларуси мы видели вот эту гигантскую волну, и это не преувеличение, то есть очень многие люди, можно даже уверенно сказать, большинство там против Лукашенко и голосовали за Тихановскую.
И они выходили, и их подавляли. Лукашенко пришлось подавлять людей, а в России этого не было. Нет, там выходило, конечно, и немалое количество, но несравнимое в масштабах, давайте честно, скорее в рамках статистической погрешности.
При этом политолог считает, что и российское руководство в будущем вынуждено будет смириться с европейским выбором белорусов.
— До начала полномасштабного вторжения Владимир Путин был актором, который принимал решения, и многое зависело от того, что он решит.
Но с 2023 года, когда у меня спрашивают, сколько Путин будет продолжать эту войну, я уже говорю, что это не зависит от Путина. Он больше не человек, который принимает решения. Он человек, который реагирует.
Поэтому чего он там захочет — удерживать или не удерживать Беларусь, кто там планирует что с ней делать — они много на себя берут.
Россия в этой войне с высокой вероятностью проиграет, и поэтому у нее не будет возможности принимать решения по Беларуси, тем более, что, как минимум формально, Беларусь продолжает оставаться независимой страной. Но даже формального повода для того, чтобы что-то там делать с Беларусью, у России не будет в будущем.
Беларусь — это независимая страна, во многом проевропейская страна, с людьми, которые показали, что они недовольны диктатурой и пытались с ней бороться.
В этом смысле Беларусь — не Россия, это два совершенно разных государства, с двумя разными путями. И мне кажется странным воспринимать их как одну страну, особенно сейчас в контексте 2023 года.
Это странно и с точки зрения моральной и адекватной, и с точки зрения возможностей это сделать. Даже если у кого-то будет желание, думаю, возможностей в любом случае не будет, — полагает Майкл Наки.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное