Испытано на себе. Как я собирала виноградную улитку и сколько смогла заработать

О том, что в Беларуси виноградная улитка является объектом промысла, я знала не понаслышке. Ведь еще в детстве мы в деревне собирали этих моллюсков и сдавали «урожай» закупщикам, получая, как мне помнилось, неплохие деньги и становясь по-детски богатыми.

Поэтому, когда в редакции Intex-press мне предложили проверить на себе, стоит ли улитка «выделки», я, подгоняемая детскими воспоминаниями, с радостью согласилась.

Ведро, перчатки и несколько пакетов

К охоте на брюхоногого моллюска я решила подготовиться основательно. Во-первых, позвонила в фирму, которая принимает улиток, и узнала, что пункт приема работает ежедневно с 10.00 до 16.00, улитки должны быть в диаметре не менее 26 мм и, что меня, мягко скажем, удивило, за один килограмм собранных моллюсков я получу 40 копеек.

Ничего, буду брать количеством, решила для себя. Во-вторых, чтобы не ошибиться с поиском мест обитания, выяснила в интернете, что виноградная улитка обитает в зарослях кустарника, на светлых лесных опушках, в садах и парках. Посмотрела по карте, где недалеко от Барановичей есть подходящие места, и остановила свой выбор на микрорайоне Звездный: доехать туда не проблема, ведь каждые полчаса ходит городской автобус, да и места подходящие. В-третьих, пригласила редакционного фотокорреспондента стать моим спутником: двоим и спокойнее как-то. И есть уверенность, что с фото все будет в порядке.

Вечером достала рабочую одежду, вооружилась ведром с крышкой, перчатками и несколькими пакетами. А вдруг «урожай» будет огромным? Хотя за окном шел дождь, я радовалась: улитки любят влагу, а значит, завтра их будет столько, что не унесем.

Утро не обрадовало. Дождь продолжал идти, не прекращаясь ни на минуту. Поэтому вместо леса мы с коллегой приехали в редакцию. Но когда ближе к обеду погода наладилась, редактор был неумолим: приступайте к выполнению задания.

Отчаянные поиски вдоль лесополосы

После 20-минутной поездки, выйдя из автобуса, мы замерли на остановке, не зная, в какую сторону лучше пойти. Пойдем вдоль дороги в сторону деревни. Если что, вернемся, решили мы на «оперативке». Примерно в ста метрах от нас была лесополоса. И я, подкованная интернетом, надеялась, что в ней-то уж точно будут улитки.

Однако вскоре мой оптимизм потихоньку стал угасать: я не видела ни одной улитки. Шла медленно, внимательно присматривалась, до боли в глазах. Но первых двух улиток нашел все же коллега, и, обидно, прямо у моих ног. Появился азарт, и вскоре я нашла свою первую, а затем еще и еще. 

– Ты только глянь, здесь их целая куча. Надо внимательно смотреть под кустами и в траве, – моей радости не было конца. 
Пока он рядом фотографировал, выполняя редакционное задание, я минут за десять успела закрыть дно ведра собранным «урожаем».

Улитки, успокоившись, начали потихоньку вылезать из раковин и подниматься по стенкам ведра. Отвернусь на несколько секунд — моллюски уверенно ползут вверх к выходу.

Вторую дружную компанию долго искать не пришлось, стоило перейти тропинку. В невысокой траве, среди крапивы, я насобирала еще около тридцати брюхоногих. Пожалуй, это было последнее место, где мы с коллегой видели их в таком количестве.

Наш максимум — десятилитровое ведро

После полутора часов сборов мое ведро было заполнено наполовину. Коллега потерял уже всякую надежду на обильный улов, но я не сдавалась. Мне казалось, если посмотреть здесь, и здесь, и вон там — обязательно найду целое семейство. Но вдоль дороги мне попадались только улитки-одиночки. 

– Может, на той стороне посмотрим? – спросила коллегу и, не дожидаясь ответа, перешла дорогу.

На противоположной стороне был овраг, высокая трава и мало кустов. Мне казалось, что здесь я точно наполню свое ведро, но мало того, что не нашла ни одной улитки, так еще и до колена вымокла. Поэтому решила вернуться к дороге и перейти обратно. Силы таяли, промокшие ноги замерзали, поэтому мы решили повернуть в сторону остановки, но, чтобы не ходить по тем же местам, зашли немного в глубь лесополосы. И благо нам удалось наполнить ведро. Вновь начал накрапывать дождь, и мы, получив алиби, с чувством выполненного долга и после трех часов собирания, отправились домой.

«Вы заработали 2,5 рубля»
В пункт приема мы не успевали, поэтому на ночь пришлось улиток оставить у себя. Вместо крышки надела на ведро пакет, сделала в нем дырки, чтобы моллюскам было чем дышать, и выставила на балкон. Как оказалось утром, самодельная «крышка» удержала пленниц, хотя парочка из них все же расползлась по балкону. 

Вернула их в ведро и поехала в пункт приема, где жизнь уже кипела. На больших стальных воротах был написан большими буквами адрес, со двора выезжала машина, а в гараже возле весов стояла женщина.

– Здравствуйте. Вы улиток принимаете?

– Да, мы. Развязывайте пакет и высыпайте.

Женщина помогла мне высыпать улиток в ящик, поставила его на весы: табло показало цифру семь. Рядом стоящий мужчина взял калькулятор, сделал подсчеты и говорит:

– Принимаемый вес 6200 грамм, вы заработали 2,5 рубля. 

– А почему не семь, как показали весы?

– Отнимаем вес ящика и пять процентов за то, что у вас много мелких моллюсков, – объяснил мне закупщик и высыпал мне в руку честно заработанные на улитках деньги. Да уж, миллионером не станешь, но, как пояснили в приемном пункте, люди, знающие места обитания улиток, за день могут заработать и десятки рублей.

Справка. Улиток на территории Брестской области заготавливают в десяти районах, лидером по региону является Барановичский район. Белорусских улиток фирмы-закупщики везут на завод в Гродно, где перерабатывают в сырье и отправляют на экспорт в страны Европы. За границей блюда, приготовленные из улиток, популярны в ресторанах. Кроме этого, улиток реализуют и на внутреннем рынке: многие сетевые магазины продают мясо моллюска в виде замороженного полуфабриката.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.4(35)