Икра, Брежнев, и другие гвозди уникальной выставки немецкого искусства в Минске

10 марта в 19.00 в минском Дворце искуства откроется выставка «Пути немецкого искусства». Накануне там побывал корреспондент «Салідарнасці».

Выставка, организованная Институтом имени Гете и Институтом связей с зарубежными странами, охватывает 70 лет современного искусства Восточной и Западной Германии – с 1949 года.

Есть сотни причин в виде художественных произведений заглянуть на нее в течение ближайших недель. «Салідарнасць» коротко перечисляет только 6 из них.

Полотно с икрой и творчество Георга Херальда

В своих картинах и инсталляциях Георг Херальд использует банальные материалы и предметы быта, с критической иронией анализируя шаблоны мышления в искусстве,  обществе и политике.

Фотографии Барбары Клем

Барбара Клем создала культовые фотографии немецкой политики. На выставке есть и поцелуй Леонида Брежнева и Эрика Хонеккера. Среди других работ – первый визит генсека КПСС в ФРГ в 1973 году. На фотографии лидеры двух стран выглядят как статуи, и только рука с печеньем нарушает торжественность момента.

Серия работ «Саммиты» и творчество Юлиана Родера

Юлиан Родер фотографирует акции протеста антиглобалистов, в которых искусствоведы узнают произведения искусства из средневековья.

«Заяц из кроличьего помета» и творчество Дитера Рота

Известность этому скульптору и художнику принесли эксперименты с органическими продуктами, в том числе продуктами питания.

Фотосерия «Памятник» Сибилы Бергеман

В конце существования ГДР в Берлине начали возводить памятник Маркусу и Энгельсу. Фотоисторию его создания заказали Сибиле Бергеман. Но получили совсем не то, что ожидали.

«Спираль» и творчество Гюнтера Юкера

«Спираль 1973» представляет из себя… вбитые в дерево гвозди.

Куратор проекта «Арт-Беларусь» Александр Зименко объяснил «Салідарнасці»:

– Чтобы понять, что это произведение искусства, нужно быть погруженным в контекст. До «Спирали» находятся другие послевоенные произведения, в которых отрицается реалистичный подход, существовавший при национал-социализме. Но это все еще живописные картины. «Спираль» – это уже отрицание отрицания: произведение искусства – это не обязательно холст и рама, это, прежде всего, те эмоции, которые человек ощущает глядя на творчество.

Не ищите в некоторых произведениях глубокого смысла, даже если они так выглядят – потому что во многом это всего лишь шутка.

Маттиас Флюгге, куратор выставки, ректор Высшей школы изобразительных искусств (Дрезден).

Выставка «Пути немецкого искусства» будет работать до 12 апреля. Лайфхак: на входе можно попросить брошюры с пояснениями к произведениям современного искусства.

А еще каждый посетитель сам становится частью экспозиции. Проходя мимо работы Адольфа Лютера, гость отражается в полупрозрачных сферических зеркалах, из которых она сделана.

Вся программа «Недель Германии» здесь.