Спорт
Сергей Олехнович, фото Сергея Шелега

Гончаренко слегка разочарован мирным исходом, Раньери же считает ничью «довольно хорошим результатом»

После матча с «Ювентусом» пресс-центр минского стадиона «Динамо» встретил главного тренера БАТЭ Виктор Гончаренко аплодисментами. И дело даже не в том, что чемпион Беларуси сыграл вничью с одним из грандов европейского футбола — важно, КАК был достигнут этот довольно неожиданный результат. Ведь по меньшей мере две трети матча БАТЭ играл с «Ювентусом» с позиции силы!

Виктор ГОНЧАРЕНКО:

Мы как дебютанты Лиги чемпионов вправе гордиться итогом противостояния с «Ювентусом». Вместе с тем есть некоторое чувство недовольства. Все-таки мы вели — 2:0, и, наверное, могли бы и победить. Но, на мой взгляд, нам не хватило опыта именно вот таких игр с таким соперником. Мы были близки к тому, чтобы обыграть грозного соперника. Однако все равно посрамили всех скептиков, считавших, что БАТЭ не наберет в групповом этапе ни одного очка. Мы уже набрали одно, постараемся в оставшихся четырех поединках добыть еще несколько.

Хорошей мотивацией было то, что все белорусские газеты — и спортивные, и неспортивные, которые мы читали, — и наше телевидение перед матчем практически никакого внимания не уделили БАТЭ. В прессе говорилось о подготовке стадиона «Динамо» к Лиге чемпионов, о приезде в страну «Ювентуса» — иными словами, о чем угодно, но только не о футбольном клубе БАТЭ. Мы досконально изучили биографии Недведа, Дель Пьеро и других хороших футболистов «Ювентуса», которые таковыми, безусловно, и являются — они действительно великие игроки. Однако в связи с этим у меня возникает вопрос: а что мы знаем о Родионове? Ничего…

Опять же в какой-то мере было удивительно, что на нашей базе в Дудинке, где мы готовились к матчу, не было ни одного отечественного журналиста на тренировке, предшествовавшей игре. Нисколько не сомневаюсь, что на предыгровой тренировке «Ювентуса» представителей пишущей и снимающей братии была тьма тьмущая… Для нас это явилось дополнительным стимулом.

Мои слова не должны расцениваться так, будто нас после достойного результата, что называется, понесло. Просто, в самом деле обидно, что мы не знаем о Юревиче, Родионове, Хагуше, зато знаем где родился Дель Пьеро… У нас на первой странице публикуется фотография «Ювентуса», а где-то вдалеке — БАТЭ. В испанских, бельгийских газетах все по-другому: основное внимание своей команде, а о сопернике — маленький очерк, в котором даже фамилии игроков коверкаются… Что ж, давайте, продолжать и дальше в том же духе.

— Виктор Михайлович, почему вы так и не выпустили Близнюка? Почему вместо Родионова вышел Пеха?

— Из-за тактических соображений, которые журналистам, возможно, будут непонятны.

— Когда и почему вы приняли решение сыграть против «Ювентуса» первым номером?

— Мы прекрасно представляли, что если будем играть от обороны, то соперник станет оказывать на нас постоянное давление. Поэтому старались отодвинуть игру от своих ворот как можно дальше. Считаю, нам это удалось.

— Перед матчем вы отмечали, что поле стадиона «Динамо» тяжелое и вязкое…

— Беру свои слова обратно. Поле было очень хорошего качества, позволявшее играть в быстрый и комбинационный футбол.

— С трибуны показалось, что на правом фланге защиты Казанцев не сумел в полной мере заменить дисквалифицированного Хагуша — угрозы воротам БАТЭ соперник создавал, атакуя преимущественно левым флангом.

— Я не считаю, что Казанцев не справился с поставленной перед ним задачей. Учитывая, что слева у «Ювентуса» играл Недвед, особой остроты именно на правом фланге нашей обороны не возникало.

— Какова главная причина второй гола Яквинты: мастерство игрока «Ювентуса» или накопившаяся за тайм усталость ваших футболистов?

— Скорее, нехватка опыта. У Юревича была возможность не спешить при вводе аута, однако он поторопился, и соперник тут же организовал контратаку.

Клаудио РАНЬЕРИ:

— Первые полчаса матча превратились для нас в кошмар. Мы знали, что БАТЭ — хорошая команда, но в стартовые тридцать минут соперник показал все, на что способен. Футбол в исполнении белорусов был отличным. Соперник был быстрее нас, мы не успевали за ним и не могли навязать ту игру, которую планировали.

— В Минске «Ювентус» заработал одно очко или потерял два?

— В любом случае, считаю ничью довольно хорошим результатом, ведь мы проигрывали с разницей в два мяча. Сравняв счет, мы старались атаковать, чтобы добиться победы, но нам этого сделать не удалось. Прежде всего потому, что БАТЭ, повторюсь, показал очень хороший футбол.

— Вы ожидали, что белорусская команда покажет именно такую игру?

— Мы знали, что БАТЭ проповедует быстрый футбол, поэтому отрядил Каморанези в центр полузащиты, чтобы он мог хорошо взаимодействовать с Недведом, Джовинко и Дель Пьеро. Но, к сожалению, в первой половине первого тайма это редко получалось.

— Вам не кажется, что вы чересчур рано заменили Легротталье?

— Считаю, я поступил верно, так как сомневался, что наш защитник сможет продолжить игру. Ведь если футболист чувствует себя неважно, об этом надо сигнализировать сразу, а не пытаться доигрывать тайм.

— На предматчевой пресс-конференции вы сказали, что «Ювентус» не готов играть с тремя форвардами. А разве в Минске вы не использовали тактическую схему 4-3-3?

— Нет, время для подобной тактики еще не пришло. Я просто дал возможность сыграть Джовинко в довольно новом для него амплуа. Футболисту понравилось действовать на этой позиции, да и я в принципе доволен, как игрок себя проявил.

— Не считаете ли вы, что «Ювентус» элементарно недооценил соперника?

— Повторюсь, мы ожидали от БАТЭ хорошей игры. Тем не менее в стартовые тридцать минут соперник поверг нас в некоторое замешательство. Радует, что мои подопечные сумели вовремя отреагировать на ход событий, перестроится и свести к ничьей, казалось бы, проигранный поединок.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)