Комментарии
Вадим Кнырко, by.tribuna.com

«Герасименя умыла тех, кто не верил, дала ответ всем»

Даже Александр Лукашенко было сомневался в ее силах.

Перед лондонскими Играми Герасименя была на пике. Тогда мы небезосновательно называли пловчиху «Золотой рыбкой». В 2011-м Александра выиграла золото чемпионата мира на 100-метровке вольным стилем, показав лучший результат в карьере. Разумеется, через год в Лондоне все ждали чего-то подобного.

Дождались: Герасименя стала 2-кратной медалисткой Игр, заняв вторые места на спринтерских кролевых дистанциях вслед за голландкой Раноми Кромовиджоджо. Тогда казалось, что белоруска выжимает из себя на дорожке максимум. Наверное, именно так оно и было.

После того успеха Александра на год ушла в тень и не появлялась на больших соревнованиях (Универсиада – это все-таки совсем не топ). Уйти в тень Герасименя собиралась на год, а получилось так, что ушла на весь межолимпийский период. Иногда белоруска вспыхивала, била личные и национальные рекорды, но ничего значимого не добивалась.

В 2015-м на чемпионате мира в Казани Александра провалилась на обеих коронных дистанциях: на «сотке» стала предпоследней в полуфинале, на «полтиннике» – даже не вышла из «предвариловки». Причем своим же результатам Лондона «рыбка» проиграла по секунде и больше. Многие болельщики поспешили списать Герасименю в утиль. А самое важное – списал Александру даже наш главный болельщик во всех видах спорта.

Сама же Александра после Казани заверила, что последнего слово еще не сказала. Прошел год и можно констатировать: спортсменка не соврала.

Герасименя осознавала, что для достижения успеха в Рио ей обязательно нужно прибавлять. Пловчиха сама неоднократно говорила в интервью, что секунд Лондона в Бразилии для успеха может не хватить. В то же время, спортсменка заявляла, что верит в свою медаль на Играх-2016.

– Мои личные рекорды? Ну, еще не вечер, – успокаивала всех и саму себя Герасименя. – Уступают – значит, нужны новые личные рекорды. Результаты должны расти от Олимпиады к Олимпиаде. Иначе спорт был бы неинтересен.

Пришли Игры в Рио. И до последней субботы многие считали сборную Беларуси по плаванию одной из самых проваливающихся команд. Результаты мужиков вообще вгоняли в депрессию: ни одного финала и у всех время было хуже своих же квалификационных нормативов. На этом фоне полуфинал Герасимени на 100-метровке вольным стилем выглядел как что-то сверхкрутое. Но вот секунды – 54,34 – оставляли желать лучшего. Результат Александры в полуфинале был на секунду хуже ее же результата в Лондоне. Да хотя какая разница, ведь серебряные лондонские секунды в Рио позволили бы Герасимене рассчитывать в финальном заплыве только на последнее восьмое место. Представляете, насколько плавание ушло вперед?

Герасименя собиралась в Рио улучшать «личники», но на 100-метровке это сделать не получилось. А ведь для решения этой задачи Александра даже решила тренироваться отдельно от всей команды. Местом для занятий белоруска выбрала солнечную Калифорнию, а тренером – известного специалиста Дэйва Сало, который руководил тренировочными процессами таких гигантов плавания, как Китаджима, Хоссу, Лезак, Ефимова и других. Собственно, на разрозненные тренировки подопечных списал неудовлетворительные результаты стартовых дней в Рио главный тренер белорусской сборной Дмитрий Манцевич.

Негатив вокруг белорусских пловцов накапливался всю неделю. И, разумеется, все надеялись исключительно на Герасименю. Впрочем, нет, не все. Например, главный медиаэкстремист страны Руслан Васильев вообще удивился, почему Александра не завершила карьеру на пике, после Лондона. А после кролевой 100-метровки утратил всю веру в «рыбку».

Но на своей последней дистанции Герасименя ответила всем. Размазала всех критиков и «неверных» по бортикам «Акватик-центра». Свои серьезные притязания Александра обозначила еще в квалификации, когда прошла в полуфинал с третьим временем дня. Причем своему же личному рекорду Герасименя проиграла всего-то 0,14 секунды.

После полуфинала появилась тревога. Герасименя вышла-таки в финал. Но, во-первых, только с последнего проходного места. Во-вторых, случился откат по времени – полуфинальный результат был на десятую секунды хуже квалификационного. Позже раскрылась возможная причина невнятного выступления Герасимени. Оказалось, водитель автобуса, который вез спортсменок из олимпийской деревни на соревнования, поехал не на ту арену. Из-за опоздания трех пловчих даже пришлось задержать старт. Среди этих пловчих была и наша Герасименя. Возможно, стресс от форс-мажорной ситуации сказался на результате. К слову, не только у Герасимени случился откат – британка Холсолл и датчанка Оттесен (обе находились в злополучном автобусе) тоже проплыли в полуфинале медленнее, чем в предварительном заплыве. А последняя и вовсе закончила соревнования, не пробившись финал.

Оставался только решающий заплыв. Заплыв, в котором Герасимене противостояли сплошь спортсменки с отличным бэкграундом – призеры Олимпиад в Пекине, Лондоне и Рио, чемпионки чемпионата мира в Казани. Причем соперницы демонстрировали впечатляющие результаты недавно, в отличие от Александры. Белоруске нужно было прыгать выше головы.

И она прыгнула. Герасименя была права, говоря, что нужно плыть на новый личный рекорд. И она проплыла, сняв со своего же достижения 17 сотых секунды – 24,11! Результат Александры четырехгодичной давности позволил бы ей рассчитывать только лишь на седьмое место. «Обновка» пришлась к месту.

У Герасимени получилась красивая история. Она умыла тех, кто не верил, дала ответ всем. Наверняка Александра рада этому факту. Хотя, возможно, за олимпийской бронзой весь внешний негатив остался где-то далеко-далеко. И заканчивать с плаванием «рыбка» все еще не планирует. Хотя, возможно, некоторые опять могут сказать, что сейчас уж точно пора.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)