Галлямов: «Когда ставишь ложь на поток — конечно, где-то проколешься»

Политолог — о том, как попытки режима убедить всех в своей силе дают обратный эффект.

«Визиты» Владимира Путина на фронт, из которых Кремль делает ура-патриотические агитки, имеют скорее обратный эффект и всякий раз поднимают тему двойников. Например, поездка во временно оккупированную Херсонскую область, как выяснил Цент журналистских расследований, произошла вне зоны поражения ВСУ, не в то время и не в том месте, как это пыталась подать пропаганда. При этом поездки на фронт Владимира Зеленского стольких вопросов и сомнений не вызывают.

— Путин в смысле демонстрации личной храбрости, безусловно, проигрывает Зеленскому, и это, конечно, большой минус в глазах сторонников Путина, — констатировал российский политолог, политтехнолог Аббас Галлямов в эфире телеканала FREEДОМ. — Путин ведь апеллирует к архаичным пластам сознания россиян, каким-то древним инстинктам, уходящим корнями в доцивилизационную эпоху. А в рамках системы координат того первобытного общества, его системы ценностей главное — это личная храбрость.

Аббас Галлямов

И вот когда ее нет, присутствует некая червоточина в оценке умений полководца — а тут он и воюет, мягко говоря, не сказать чтобы хорошо.

С другой стороны, Путин долгое время не ездил «на фронт», потому что проворонил момент — он надеялся, что все будет очень быстро и это ему не понадобится. И поскольку он очень консервативен, то, однажды приняв решение, очень трудно его отменяет, уже из принципа встав в некую позу: что, мол, я этому клоуну буду подражать?

Теперь это его упрямство выглядит глупо, как тогда, когда он долгие годы отказывался произносить фамилию Навального — и это служило тому лучшей рекламой. И здесь то же самое: мол, не буду косплеить Зеленского, он случайный человек в политике, то ли дело я, величайший стратег. А в итоге Путин проиграл вчистую в вопросе личного мужества, и избирателю нечего предъявить — ни побед каких-то, ни своей храбрости.

По мнению политолога, власти пытаются «расширить образ» Путина, показать, что тот по-прежнему силен и способен управлять страной, но попытки эти выглядят неубедительными.

— Показать, что ты более глубок, чем просто вояка, чем Кадыров, который умеет только щелкать зубами, что ты достоин возглавлять страну — это хорошо, но только когда закреплена базовая конструкция и в твоей силе никто не сомневается, — говорит Галлямов.

В ситуации, когда Путин не может выиграть войну, когда «грандиозное наступление» российской армии, ожидавшееся несколько месяцев, выдохлось, так и не начавшись толком (уж не говоря про прошлогодние поражение — Херсон, Харьков, Макеевка, Крымский мост и т.д.) — представление о его силе подвергается сомнению.

И история с иконкой, которую Путин передал генералам, какие-то его невнятные слова только дополняют ощущение неубедительности, того, что он слаб и растерян, и не знает что делать. О боге заговорил, о душе подумал — на фоне поражения это выглядит как свидетельство того, что он уже смирился с поражением. И тут картинка гораздо важнее, чем слова, и кремлевские пиарщики это понимали, но не посмели, видимо, Путину возразить.

Поэтому в видео «с фронта» очень много нестыковок — с датами, с рассинхроном звука, с персонажами. Скажу просто: заврались, настолько привыкли манипулировать реальностью, что достают «консервы» даже без необходимости и будут врать, что Путин встретился с генералами после Пасхи. А когда ты ставишь такую ложь на поток — конечно, где-то проколешься, что и происходит.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(44)