«Это была месть». Что рассказала пара, отсидевшая за репосты в частной переписке 224 дня на двоих

Программист Сергей Крупенич и его супруга, преподаватель Анастасия Крупенич-Кондратьева были много раз осуждены за то, что пересылали друг другу новости из телеграм-каналов, признанных экстремистскими.

В результате в сумме они провели на Окрестина 224 дня на двоих. В начале ноября политзаключенных выпустили и пара через несколько дней покинула Беларусь.

В интервью Анастасия и Сергей рассказали, как все было.

В июле Анастасии позвонили из ГУБОПиК и предложили прийти к ним добровольно. Ей предъявили комментарий под информацией о силовике, выложенном в телеграм-канале, признанном экстремистским.

По словам Анастасии, в комментарии она всего лишь выразила удивление, поскольку ребенок силовика ходил к ней в гимназию, и она неплохо знала мужчину – причем с положительной стороны. Но силовики представили ситуацию так, что она «слила» данные о ребенке, хотя Анастасия подчеркивает, что никакой информации о нем не давала.

Последовавшие суды над ней и супругом (им вменяли репосты в телеграм-каналах, признанных экстремистскими), девушка назвала местью.

Анастасия рассказала о самых тяжелых моментах на Окрестина: забирали все вещи, спать приходилось на голом полу, забирали средства гигиены, не выдавали туалетную бумагу, выплескивали в камеру ведро хлорки, подсаживали бомжей – сокамерницы потом чистили друг другу волосы от вшей.

Почему пару в конце концов отпустили? Сергей считает, что сработал резонанс: по его мнению, власти не нужны политзаключенные «на пустом месте».

Пару выпустили на свободу в пятницу, а в понедельник они благодаря одному из фондов солидарности уже покинули Беларусь.

Молодые люди призывают поддерживать политзаключенных письмами.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(46)