«Если не пробьешься на «Евровидении», тебя заклюют свои же»
Эти дамы не 90-60-90, не метр восемьдесят, им не по 16. Они не жертвы гламура и, по мнению местных продюсеров, не формат. В рамках проекта «Жизнь (не)обыкновенного белоруса» солистки группы «БеатриC» рассказали, что не помешало им порвать зал на шоу талантов Х-Faktor-3.
Роман с украинским шоу Х-Faktor у солисток Могилевской филармонии Ольги Григорьевой, Анны Чет и Алены Вербицкой начался два года назад. Местная студия, сотрудничающая с телеканалом СТБ, пригласила трио для записи бэк-вокала. Однажды девчонки решили: «Сколько можно быть на подпевках!». И подали заявку на участие в проекте. О своем сотрудничестве с шоу группа промолчала.
«Чтобы не подумали, что мы блатные», — объясняет «Салідарнасці» Ольга.
Правда, сплетен артисткам избежать не удалось. Позже народ судачил, что большинство групп покинули проект, а белорускам покровительствует Серега.
«Украина живет музыкальными шоу»
Подруги взахлеб рассказывают о сумасшедшей популярности шоу в Украине.
Ольга: Желающих попасть в проект было 700 тысяч! А зарегистрировали 95 тыщ. Люди приходили на кастинги деревнями, семьями, таборами… В Киев ехали из стран Балтии, Грузии, Армении, Турции, России, Беларуси.
Анна: На самом деле в Украине столько музыкальных проектов… Такого количества, по-моему, даже в России нет! Причем они все масштабные — одно шоу ярче другого.
Для наших певиц кастинг начался летним утром с очереди на Софийской площади, где разместился палаточный городок. В каждой палатке проводилось прослушивание участников.
— Мы зарегистрировались тысяча двести какими-то, — смеются солистки. — А в палатку попали только в шесть вечера. Народ разошелся по прилегающим улочкам. В любой закоулок заходишь, а там поют. Это было что-то необыкновенное. У нас такого не бывает.
— Да у нас бы разогнали людей под предлогом несанкционированного митинга, — улыбаюсь я. — Меня саму захлестывают чувства, когда гуляю по Крещатику.
Анна: Для них абсолютно нормально: выйти на улицу, спеть и заработать на этом. Это в порядке вещей. В этом плане там свобода.
Ольга: Украина живет музыкальными шоу. Если ты просто участник кастинга Х-Фактор, к тебе сразу относятся как к звезде.
Алена: Они удачи желают, болеют за тебя. Мало ли, вдруг ты победишь! Я думаю, такие шоу пользовались бы популярностью и в Беларуси.
Ольга: Не зная, в какой день проходят съемки, местные как-то вычисляют время. Когда подъезжает автобус с участниками, они уже вокруг стоят с фотоаппаратами.
«Приезжаешь в деревню, смотришь на забитый народ и думаешь: «Хорошо, что я здесь не родилась!»
Триумфальное выступление на шоу Х-Фактор участницы группы «БеатриС» запомнят на всю жизнь.
— Очень волновались, потому что для такой большой сцены мы новички, несмотря на то, что у нас большой опыт. Когда увидели, как люди начали вставать, по телу пробежали мурашки. Надо петь, а тебя распирают эмоции. В этот момент поняли, какой невероятный путь мы прошли…
— А в Беларуси вас так никогда не принимали?
Ольга: Такое бывает на сольных концертах, клубных вечеринках, на корпоративах, куда приходят те, кто нас знает. Естественно, ты получаешь заряд. Но такого масштаба от новой аудитории не было.
Я думаю, проблема в том, что белорусам не дают выбора. У нас срабатывают стереотипы: на сцену выходит девушка с модельной внешностью.
Алена: Годами это вкладывают людям в головы, и они больше ничего не слышат и не видят.
Анна: У нас не ценят звезд. Вы спросите на улице, кого люди знают. Они назовут считанные имена. И в Москве то же самое происходит.
Ольга: Мы отстаем от времени. Молодежь вносит что-то новенькое, а старички их не пускают. У людей нет выбора. Они, может быть, с удовольствием пошли бы на девочку Таню, которая поет джаз, или на мальчика Сашу, который исполняет хип-хоп.
…Мы работаем в Могилевской филармонии, каждый месяц даем по четыре концерта за городом. В зале народ сидит в шапках, в шубах. Клубы не отапливаются. Иногда бывает так: стоит новое здание с евроремонтом в деревне, а туалета нет. Могут ведерко принести с надписью Ж.
Анна: Мы ездим по агрогородкам, дачным товариществам и видим, что публика готова принимать. У нас были эксперименты: включали в программу пару песен в стиле соул. Это не проходило. Народу нужна попса, причем русскоязычная. София Ротару, к примеру. То, чем мы покорили Киев, для белорусского зрителя не прокатит.
…Приезжаешь в деревни, агрогородки, смотришь на забитый народ и возникает мысль: «Как хорошо, что я здесь не родилась!». Хотя люди у нас добрые. Они могут и сала артисткам принести.
Ольга: У нас есть любители соула, джаза, духовной музыки. Проблема в том, что не всегда они могут получить то, что хотят. Если бы люди слышали о том, что проходят концерты, где исполняют музыку, которую они любят, то собирались бы. Вот и получается, что пипл хавает попсу. Кроме нее ведь ничего не предлагают.
«Дядя-продюсер говорил: «У меня часы стоят дороже, чем все твои шмотки!»
Алена: Но стоит тебе уехать за границу и стать там успешным, как у нас все просыпаются: «А где у нас такое было? А почему их по телевизору не показывали?»
Анна: Нам сейчас море сообщений приходит в социальных сетях: «Почему вас нет в Беларуси?»
Ольга: Аналогичная история была с Женей Литвинковичем. То же происходит с нами. Не знаю, сколько это продлится. Но когда мы, еще молоденькие 20-летние девочки, стучали в каждую дверь и просили «обратите на нас внимание», нам дядя-продюсер говорил: «У меня часы дороже, чем все твои шмотки. Мне все равно, что ты поешь!». И не один дяденька-продюсер такой был. Не будем называть имена. Их по пальцам пересчитать можно. Мы слышали, что мы не формат.
Анна: А сейчас они говорят, что мы не молоденькие.
Ольга: В любой сфере все приходит с опытом, а опыт приходит с годами. Меня поражает, когда люди говорят: «Тогда я тебя не брал, потому что ты слишком молоденькая была, а сейчас ты уже не так молода».
Так вы определитесь, что вам нужно!
Сейчас я благодарна белорусским продюсерам, которые нам отказывали. Мы никому ничем не обязаны.
Анна: Если бы нас кто-то взял, мы стали бы совершенно другими. А так все, что у нас есть, добыто своим трудом. И хорошо, что нас не взяли в «Академию талантов»!
Алена: Кто вообще определяет формат? Где это прописано? Почему мы не подходим?
Анна: Один продюсер дал нам возможность выступить, хотел посмотреть на нас со стороны. Его вердикт: «Девочки, вас здесь задушат, задавят. Вы слишком хорошо поете. Нам надо средненько».
Ольга: Два года назад на кастинге в Минске я была свидетелем, как девушка призналась: «Я петь не умею». Продюсер отвечает: «А вам и не надо. Распустите волосы». Включает песню группы «ВиаГРА» и говорит: «Подвигайтесь!».
В итоге прошли кастинг вот такие девушки. Когда я спела, у меня спросили: «А вы всегда так поете?». – «Нет, извините, только сегодня!». – «А если вы будете записывать на студии песни, а они выступать?» – такие предложения поступали.
Анна: Такое у нас практикуется. Те, кто выходит на сцену, сами не поют.
Ольга: Я была в клубе на концерте одного поп-исполнителя. Вот они заходят, белорусские звезды, все со своими продюсерами – выводком. Они между собой перемешались, и я не знаю, кто есть кто.
Алена: Теперь начинаем играть: собери группу.
(Хохочут).
Ольга: Они ничем друг от друга не отличаются. Кроме того, продюсеры периодически меняют участниц групп. Думаю, это специально делается, чтобы народ не привязывался к лицу. Неважно – сегодня одна, завтра другая.
Алена: Продюсерам с нами сложно. Надо подумать: как это продать, подобрать репертуар.
Ольга: Один из них сказал: «Вы слишком дорогой проект для меня. Слишком много денег надо вложить».
Анна: Нашим продюсерам нужны марионетки, которыми можно управлять
Алена: Проще взять 18-летнюю девочку, которая будет благодарна за то, что ее взяли и пару раз показали по ТВ.
Ольга: А в Украине людей не встречают по возрасту и по внешним данным. Главное — что ты из себя представляешь. Модели на Х-Фактор не проходили. Зато могли взять девушку под сто кг веса с хорошим голосом
«Мы вышли на сцену и поняли: наша смерть настала»
По мнению участниц группы «БеатриС», проект Х-Фактор стал для них школой шоу-бизнеса.
— Все этапы шоу держатся в интриге. Ты не знаешь, что тебя ждет через несколько минут. Чтобы ты не мог расслабиться и в любой момент был готов выступить на сцене, — делятся артистки воспоминаниями о закулисье.
И с ужасом вспоминают бессонные ночи в лагере.
…Мы стояли на каблуках перед съемками семь часов, присесть нельзя было.
…После одного испытания в проекте из 268 остались 75 человек.
…Речи о сне не было. Мы даже душ не могли принять, потому что в комнату пришли журналисты, которые хотели снять репетицию. 11 часов мы ждали своего выхода на сцену. Некоторые участники в очереди теряли сознание.
Участники и сотрудники телеканала прогнозировали группе «БеатриС» победу.
— Мы вышли на сцену и поняли: наша смерть настала. Мелодия казалась незнакомой, логики в тексте не было. Хотелось спать. Мозг выключился, — рассказывают солистки о выступлении, после которого они покинули проект. — Мы решили, что будем улыбаться и делать что-нибудь. Останавливаться было нельзя. Мы придумывали слова, импровизировали на ходу. Зал встал. Пианист нас провожал стоя. Он-то слышал нас на репетиции.
Анна: Многие из тех, кто прошел этот этап, с листочком на сцену выходили. Но для нас это непозволительно.
Нам не стыдно за наше последнее выступление. Многие звезды не выдержали бы тех испытаний, которые мы прошли. Вряд ли в таких условиях артист сможет выучить за два часа новую песню в новой аранжировке.
Ольга: Известный певец не осмелился бы ввязаться в такую авантюру, потому что каждый понимает, что его могут выставить не в том свете.
«Белорусам, которые приезжают с Евровидения под щитом, домой лучше не возвращаться»
«БеатриС» решила не участвовать в отборе на «Евровидение» в этом году группа. Но не исключено, что артистки попробуют сделать это в будущем.
Ольга: У нас как проводятся кастинги на конкурс? В один день приглашают людей от сохи, в другой – звезд. Естественно, проходят только те, у кого есть имя. Из-за этого народ и не хочет участвовать. Кроме того, людей с улицы просто высмеяли, выложив ролики в Интернете.
Когда из проекта Х-Фактор уходил человек, ему говорили, что он талантлив и его ждут. И люди несколько сезонов подряд штурмуют шоу. Там человека никогда не унизят. А у нас тебе укажут на возраст, на параметры. После этого не хочется идти на конкурсы, чтобы на экране перед людьми тебя выставили в такой форме. Зачем обижать людей, если все в этой жизни возвращается бумерангом?
Артистки с горечью рассуждают о дальнейшей судьбе участников «Евровидения», вернувшихся без победы.
— Если ты приезжаешь под щитом, то извини, ты изгой. Для участников конкурса надо ставить табличку на въезде в страну: «Домой не возвращайся!». Это неправильно. Все люди победить не могут. Проще всего сидеть с семечками возле экрана и обсуждать, кто как спел. А ты попробуй выйди на эту сцену. Ты понимаешь, что если не пробьешься на «Евровидении», тебя заклюют свои же. Поэтому никто и не хочет брать на себя такую ответственность.
«Мы обычные девчонки, которые хотят петь»
После того, как артистки Могилевской филармонии засветились на украинском шоу, к ним пришла любовь на родине.
Ольга: Сегодня нам много пишут в социальных сетях. Нас поддерживают. В Украину зовут. Могилевчане пишут, что любят нас, гордятся. И нас это еще больше подстегивает: наше творчество кому-то нужно.
Сегодня у нас в сети больше ста тысяч просмотров за неделю. Кто-нибудь из белорусских артистов может похвастаться подобным? Я сомневаюсь.
Анна: Мы обычные девчонки, которые хотят петь.
Ольга: И будем продолжать это делать. У нас уже есть свой фан-клуб!
Анна: Народ устал от гламура, от пластической хирургии. Люди хотят видеть на сцене таких, как они сами.
Правда, несмотря на признание зрителей, предложений от белорусских продюсеров так и не поступало.
Но и это не все! После Х-Фактора группа «БеатриС» не смогла пробиться на радио. «Диагноз» прежний: не формат.
Ольга: Мы здесь на родине, не уехали никуда. У нас работа, семьи здесь, дом. Хочется здесь работать, занять свою нишу, быть востребованными.
Но… если не будет складываться здесь, то, конечно, уедем.
Фото автора и из архива группы «БеатриС»
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное