Спорт
Сергей Олехнович, фото АБФФ

«Эра Невыгласа» в белорусском футболе подошла к концу

3 марта на заседании исполкома Ассоциации «Белорусская федерация футбола» было принято решение о переносе отчетно-выборной конференции с 19 марта на 22 апреля. После этого председатель АБФФ Геннадий Невыглас заявил журналистам, что не будет баллотироваться на пост главы федерации, а затем ответил на вопросы. Приводим наиболее интересные, на наш взгляд, фрагменты пресс-конференции.

— На исполкоме был рассмотрен ряд чисто внутренних вопросов, поэтому на сей раз на заседание не приглашались представители прессы, — сказал во вступительном слове Геннадий Невыглас. — Первый: о временном избирательном регламенте АБФФ. Какая произошла ситуация? В декабре 2007 года в Цюрихе на заседании генеральной ассамблеи Международной федерации футбола был принят стандартный избирательный кодекс ФИФА, регламентирующий правила проведения выборов во всех ассоциациях.

Избирательный кодекс ФИФА поступил в виде циркуляра в 2008 году. Так сложилось, что предыдущая отчетно-выборная конференция прошла у нас в 2007 году, поэтому больше к выборам мы не обращались. Оттого этот циркуляр по ряду причин я увидел буквально четыре дня назад…

Сразу скажу, что подобная ситуация случилась не только в АБФФ, я позвонил в Украину, в УФФ мой звонок явился сигналом к поиску циркуляра ФИФА.

Так вот, в этом документе ФИФА правила проведения выборов, которые несколько отличаются от правил, определенных уставом АБФФ. Циркуляр сопровожден грифом «Для немедленного внедрения». А это означает, что базовые принципы, заложенные в кодексе, разработанном Международной федерацией футбола, должны применяться при любых выборах. Это — однозначно. Следовательно, вся предвыборная ситуация в АБФФ была вне правового поля. На исполкоме мы приняли временный регламент, который основан на принципах, изложенных в циркуляре ФИФА.

В связи с тем, что мы только сегодня приняли временный регламент, предвыборная кампания начинается по новым правилам, а отчетно-выборная конференция перенесена с 19 марта на 22 апреля.

А теперь, наверное, самое главное, чего вы ждете. На исполкоме я озвучил свое решение, что в новой избирательной кампании участвовать не буду. Предвидя вопросы, хочу сразу пояснить, почему я принял решение не баллотироваться на пост председателя АБФФ.

Первое. Вы знаете, что, к сожалению, я снова попал в список невъездных. Без всяких сомнений, это очень сильно мешает руководителю, так как без персонального контакта с представителями ФИФА и УЕФА полноценно решать вопросы невозможно. Наличие в списке затруднит работу, если вообще не остановит. Ведь такая ситуация уже была с 2006 по 2008 годы, когда международные контакты были практически заморожены. Зачем это нужно, если есть возможность контакты развивать. Тем более что в футбольном мире влияние Беларуси очень велико, и руководитель должен иметь возможность иметь прямые контакты и выезжать в любое время.

Вторая причина — личного характера, о которых я не хотел бы говорить.

И третье. Это мое решение продиктовано, прежде всего, тем мотивом, чтобы ни в коем случае не создать конфликтную ситуацию на предвыборном этапе и не навредить тем самым имиджу нашей федерации.

О своем решении не баллотироваться на пост председателя АБФФ я уже сообщил в ФИФА и УЕФА. Там отнеслись к этому с пониманием.

Также на исполкоме АБФФ осуждались вопросы об утверждении судей и инспекторов. Исполком также утвердил решение федерации о том, чтобы права на телетрансляции передать на централизованный маркетинг УЕФА. Все 53 федерации, входящие в Европейский союз футбольных ассоциаций, с этим согласились — теперь не будет промежуточных агентств, все договора станет заключать УЕФА. При этом фиксированная сумма увеличится почти в 2,5 раза.

Кроме того, с учетом хорошего финансового положения АБФФ принято решение об учреждении призового фонда чемпионата — 500 тысяч долларов для чемпионата страны в высшей лиге среди мужских команд и 150 тысяч — среди женских. В женском первенстве пропорция такова: за первое место 70 тысяч, за второе — 50, за третье — 30. В мужском первенстве 250, 150 и 100 тысяч соответственно. Думаю, это неплохой дополнительный стимул для команд.

— Геннадий Николаевич, насколько повлияло на ваше решение не баллотироваться, назовем так, «эффект Румаса», выдвинувшего свою кандидатуру на пост главы АБФФ?

— Что значит, «эффект Румаса»? Не понимаю сути вопроса. Вы спрашиваете, не испугался ли я Румаса? Я — боевой генерал, не боюсь никаких эффектов, а Сергея Николаевича Румаса хорошо знаю. Мое решение никак с этим не связано.

— Возможен ли вариант, что вы останетесь работать в футболе в другом качестве?

— В футболе нельзя оказаться, а потом из него выйти. Футболом надо жить, а не жить за счет футбола. Я буду жить футболом.

Не стану скрывать, есть предложение, которое принял исполком, о выдвижении меня на должность почетного президента АБФФ. Если конференция утвердит это предложение, то продолжу работу в федерации в этом качестве. И на футбол, в отличие от некоторых, ходить буду постоянно.

— А каким будет ваше основное место работы?

— До 22 апреля — председатель Ассоциации «Белорусская федерация футбола». Дальше я не заглядывал.

— Какова крайняя дата выдвижения кандидатов на пост главы АБФФ?

— 1 апреля.

— Сотрудничал ли Сергей Румас раньше с АБФФ?

— Нет. Но повторюсь, хорошо его знаю как коммуникабельного человека и хорошего менеджера, хотя на футболе лично я его ни разу не видел.

Возможно, так совпало, но основные успехи, которых добился белорусский футбол, пришлись на последние 2,5 года, когда я трудился председателем АБФФ без отрыва, скажем так, на другую работу.

Вместе с тем, не надо быть ретроградом: мы создали работающий на постоянной основе аппарат, способный решать любые задачи. Если коллектив будет сохранен, то я не вижу никаких проблем. И, напротив, если под приход Румаса государство сделает что-то для футбола, мы будем только рукоплескать.

Сергей Николаевич — прекрасный молодой человек, имеющий ресурс. Скажу больше. Если Румас как вице-премьер сможет программу, которую мы разработали, трансформировать в государственную, ему уже можно будет поставить памятник. И думаю, что, наверное, ему решить ее будет чуть легче, чем мне. Хотя на эту тему можно и поспорить.

Впрочем, я же не знаю, может, Румас и не будет снова выдвигать свою кандидатуру…

— Геннадий Николаевич, как вы думаете, новый председатель АБФФ — Румас или кто иной — будет избран на безальтернативной основе?

— Я далек от мысли, что у нас нет других людей, которые хотели бы возглавить федерацию футбола. Меня на каждом матче человек сто учат, как надо управлять футбол. Я им все говорю: пожалуйста, подавайте заявку, баллотируйтесь.

Я не могу спрогнозировать, будут выборы безальтернативными или нет. Думаю, на пост председателя АБФФ должен выдвигаться человек узнаваемый или занимать соответствующий пост, который к тому же уверен, что его поддержат.

— Вы заметили, что основные успехи в белорусском футболе пришли, когда вы сосредоточились только на работе в федерации. У Сергея Румаса, если он будет баллотироваться на пост главы АБФФ, вряд ли будет такая возможность…

— Думаю, если он выдвигается на такую должность, значит, как человек серьезный просчитывает все варианты. Кроме того, не будем забывать: влияние руководителя, конечно, важно, но ведь не он делает основную работу. В наследство новому председателю АБФФ я оставляю аппарат, который может сделать все. Так что не вижу уж очень серьезных проблем.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)