Эдуарда Бабарико держат в ПКТ, чтобы впоследствии перевести на тюремные условия

Политзаключенный Эдуард Бабарико, отбывающий наказание в исправительной колонии №2 в Бобруйске, находится в ПКТ — помещении камерного типа, сообщает Наша ніва.

Сын Виктора Бабарико попал в Бобруйскую колонию в конце 2023 года или самом начале 2024 года. В отличие от остальных узников его фактически так и не распределили ни в один отряд — с самого старта Бабарико-младшего забросали дисциплинарными взысканиями и изолировали от других заключенных.

Логика администрации в том, чтобы быстро «пропустить» статусного политзаключенного через ШИЗО и ПКТ. И тем самым создать формальную возможность для того, чтобы перевести его на тюремные условия содержания.

По такой же схеме из колонии №2 в Бобруйске в тюрьму №4 в Могилеве максимально быстро были переведены юрист Юрий Зенкович (срок — 11 лет), соратник Николая Автуховича Владимир Гундарь (срок — 20 лет), гражданин России Егор Дудников (срок — 11 лет) и другие политзаключенные с большим присужденным сроком.

В некоторых случаях политзаключенных переводили в тюрьму №8 в Жодино, но это происходило реже.

Главное отличие содержания в колонии и в тюремных условиях в том, что в первом случае заключенные имеют хоть какую активность и возможность передвижения по территории, а во втором находятся в камере.

Эдуард Бабарико был арестован вместе с отцом 18 июня 2020 года. Сначала ему инкриминировались экономические обвинения вроде уклонения от уплаты налогов. Однако Бабарико-младшего не стали судить за это, а через полтора года пребывания в СИЗО — максимально возможное время — переарестовали по политическим статьям. Причем эти полтора года даже не засчитали в отбытый срок.

Продержав в СИЗО еще полтора года, Эдуарда в конце концов приговорили к 8 годам заключения за «организацию массовых беспорядков» и «разжигание вражды». 

Информации о его отце, Викторе Бабарико, нет уже около года. В апреле 2023 года его в состоянии средней тяжести доставляли в отделение хирургии новополоцкой больницы, а после помещали в ПКТ.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)

Читайте еще

Конвейер репрессий. По доносу провокатора из чат-рулетки задержали очередного беларуса. В Москве арестовали журналиста, который сотрудничал с БЕЛСАТом

Конвейер репрессий. Умерла активистка Ольга Журавлева, покинувшая Беларусь из-за преследования. Созданное спецслужбами браузерное расширение «Стоп экстремизм» оказалось трояном

Конвейер репрессий. Нину Багинскую снова оштрафовали. Журналистке Оксане Ючкович вынесли приговор. Двухтомник Дунина-Марцинкевича исключили из списка «экстремистских» материалов

Конвейер репрессий. Задержан евангельский проповедник Николай Хило. Одинокую маму из Минска обвиняют по трем политическим статьям. Екатерина Костусева вышла на свободу

Конвейер репрессий. Сняли целый боевик — десять силовиков задерживают жителя Жабинковского района за комментарии. Мария Колесникова отмечает день рождения — уже четвертый за решеткой

Конвейер репрессий. Продали квартиру политзаключенного из «Вясны». Признали «экстремистской» группу в соцсети по продаже авто. Вновь осудили бывшего издателя «Новой газеты Сморгони»