Комментарии
Татьяна Гусева

«Для судебной системы засекречивание потерпевших – нонсенс»

В ходе судебного процесса над председателем «Молодого фронта» Дмитрием Дашкевичем и активистом Эдуардом Лобовым, обвиняемых в злостном хулиганстве, потерпевшие давали показания не в зале суда, а из соседней комнаты. Как прокомментировала «Салідарнасці» судья одного из районных судов Минской области, подобная практика применяется только во время процессов над наркоторговцами.

Напомним, решение о том, чтобы потерпевшие давали показания не в зале суда, а из соседней комнаты, принял суд Московского района Минска «во избежание преследования со стороны обвиняемых» в ходе громкого процесса над Дашкевичем и Лобовым. Как оказалось, для судебной системы Беларуси засекречивание потерпевших в целях их безопасности – это нонсенс. Подобное практикуется только во время судов над наркоторговцами.

Судья одного из районных судов Минской области в беседе с корреспондентом «Салідарнасці» заявила, что свидетелей засекречивают во время процессов по делам, которые касаются обвинения в распространении наркотиков.

– В таких случаях свидетелей помещают в отдельную комнату, и они дают показания, изменив голос, – пояснила она.

– А если человек проходит в качестве потерпевшего по уголовному делу и боится, что обвиняемый будет его преследовать, он может попросить засекретить его?

– Суд не будет принимать во внимание подобные просьбы. Это нецелесообразно, поскольку на стадии следствия обвиняемый ознакомился с материалами уголовного дела и знает о потерпевшем всё: его имя, место работы, домашний адрес. Так что эта мера теряет актуальность ещё на стадии следствия.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)