Девочки в лесу

Начнем с того, что действие происходит где-то на севере (деревья ниже человеческого роста). Сразу же бросается в глаза то, как выглядят эти девочки. Видно, что они пошли в лес не по грибы, так как лукошек у них нет — а накрашены они по полной… Взрослые попытали проанализировать, что кроется за детскими рисунками.

«ПОГРАНИЧНИКИ»
(Мятая бумага, карандаши, слюни).

Судя по счастливым лицам и шапкам набекрень пограничников — они дембели. Бегут они неспешно, так как, судя по следу, они гонятся за одноногим нарушителем государственной границы. Нарушитель бросил в них гранату, как видно по кусту, летающему в небе (см. верхний правый угол.). Судьба нарушителя уже предрешена художником: на поводке у пограничников ручные разъяренные медведи.

Нераскрытая экспертами деталь рисунка (фрагмент изображения левой руки правого пограничника) придает картине некую незавершенность, отчего картина приобретает философский оттенок.

«ТРИ ПОРОСЕНКА»
(Лист из школьного альбома "Для рисования", ГОСТ 87-0763, цветные карандаши, манка, пластилин).

Начнем с того, что все персонажи, изображенные художником, живут в «желтом доме». Окна зарешечены — если присмотреться, то будет видно, что одно из окон забито дверью. На стене, рядом с дверью, остались пятна с кровью и выбоинами от пуль. В картине ощущается безысходность. Это особенно четко выражено дорогой, уходящей вертикально вверх к святому (правый верхний угол, обратите внимание на нимб). Но заметьте, что святой тоже стоит возле такого же дома, что подчеркивает цикличность бытия, невозможность изменить нашу жизнь.

Слева (в кустах) — призрачный оттенок надежды, что выдает зрелость состоявшегося художника.

«ДЕВОЧКИ В ЛЕСУ»
(цветные карандаши).

Начнем с того, что действие происходит где-то на севере (деревья ниже человеческого роста). Сразу же бросается в глаза то, как выглядят эти девочки. Видно, что они пошли в лес не по грибы, так как лукошек у них нет — а накрашены они по полной. В лесу грязно, судя по черным кирзовым сапогам большой девочки.

Судя по всему, низкая девушка обладает широким кругозором: ведь если посмотреть на её глаза, становится видно, что её угол обзора составляет все 360 градусов. Кроме того, она является еще и мозговым центром, судя по размерам ее головы. Большая девочка знает куда идти, маленькая ей сопротивляется, этим художник подчеркивает противоречивость внутреннего мира человека.

Особую пикантность картине придают приподнятые ветки елочек, мимо которых накрашенные девочки уже прошли.

«САМОЛЕТИК»
(цветные жирные мелки, слезки девочки).

Первое, что бросается в глаза — это летящие вниз «Евро». Однако падение европейской валюты — еще не самое страшное. Настораживает отсутствие пилотов в кабине самолета. Возможно, их отпугнула необычная конструкция самолета — с расположенными сверху и снизу крыльями разной формы. Или черный цвет показался им зловещим. Хотя, скорее всего, им не понравилось отсутствие приборов в кабине. Пусто и в огромных иллюминаторах...

Возможно, люди спят, а может быть они попросту исчезли, ведь судя по цвету Солнца, — действие картины происходит через несколько миллионов лет. Солнце станет красным и овальным, а на Земле будут жить гигантские жабы, которые пьют чай (самая левая жаба на рисунке).

Таким видит будущее наш художник, пожелаем ему удачи.

«ДЕД МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»
(бумага, цветные карандаши, фломастеры).

В далеком будущем, после глобального катаклизма человечество придет к мысли о создании единой религии, которая бы включала в себя элементы всех мировых религий.

Очевидно, что боги должны быть зайцами, чтобы иметь длинные уши и слышать молитвы всех грешников. Три зайца — символ триединства бога. Но вглядитесь в лица. Вы не увидите терзаний, мучений, как в канонических изображениях Иисуса Христа, вместо этого в глаза бросаются довольные жизнью, упитанные, улыбающиеся лица зайцев, сидящих в позах Будды. Два афрозайца — черные братья центрального зайца, символизируют собой расовую терпимость. Ведь по статистике в будущем на двух чернокожих жителей планеты будет приходиться один европеоид.

«КОШКИН ДОМ»
(Клюквенный компот, краска, карандаш).

Держать животных в квартирах — бесчеловечно, нелепо, жестоко. Вот о чем говорит нам с холста автор. Каких бы размеров не имел особняк (в данном случае нарисован коровник) — кот заполняет его собой и находится там как в клетке. Художник хлестко и точно выразил жестокость людей по отношению к животным одним символом (см. маленький мальчик в жёлтой шапочке с палицей вместо руки избивает несчастное животное.)

Призрачная мечта о спасении — единственное стремление кота. Однако если дом засасывает как трясина — то, вырвавшись из круга домашних забот, он попадает в петлю (см. фрагмент между домом и котом: петля находится в огне).

Огонь страсти пожирает храброе сердце животного (самый правый фрагмент костра — сердце, прямо над крышей дома изображён рыцарь). Художник настолько сопереживал сюжет, что оставляя свой фирменный логотип на картине (рядом со словом «ПОЖАР») в бешенстве зачеркнул его.

Картину можно отнести к кубистскому направлению в живописи. Пожелаем автору дальнейших успехов.

«ЗОЛОТАЯ ТУФЕЛЬКА»
(цветные мелки).

Мы не будем иронизировать по поводу внешности двух персонажей, изображенных на картине. Отсутствие носа и шеи у девушки, неправильные пропорции — всё это не то, на что стоит обращать внимание. Ведь в людях главное не внешность, а богатый внутренний мир!

Однако художник хотел показать другое. Заметьте, парень состоит из проволочек, на которые натянуты куски материи. Девочка тоже из папье-маше.

Что хотел этим сказать художник? Любовь — иллюзия, кукольный театр! Вот что такое любовь!

Парень на коленях просит у возлюбленной руки и сердца. Глаза прищурились в сладкой истоме, губы свернулись в желании поцелуя. Ему нужна вовсе не любовь...

Девушке, наоборот, наплевать, она иронично настроена (кривая ухмылка), более того, видно по её прищуренному правому глазу холодный расчёт. Она, наверное, даже била парня (см. красное пятно под глазом).

Что бы «влюбленные» не говорили — они никогда не услышат друг друга, потому что у них просто нет ушей! (см. на картине).

Но все же они продолжают эту игру.

Игру в ЛЮБОВЬ!

«НАРКОТИКИ»
(Фломастеры, цветные карандаши).

Сразу видно, что парню тяжело жить без наркотиков. Левый глаз рассосался, губы просто исчезли... хотя зачем ему губы? Парень приверженец экстрима, колет себя в лоб. Идиома «посыпать голову пеплом» реализована на все сто в этой картине.

Что бы ни говорили все про наркоманов — этот очень богат, по крайней мере, судя по количеству золотых зубов, на наркотики ему хватает.

Мир, представленный нам на этой картине представляет собою поле для игры в преферанс, что символизирует азарт.

За годы жизни этот персонаж потерял все: уши, губы... туловище. Но, на самом деле, художник хотел показать своё внутреннее состояние: «отрыв башки».

Итак, резюме: «Live fast, die young!». А если перевернуть картинку кверху ногами — легко заметить, что это валентинка с сердечком в самом центре.

«ВОРОБЕЙ»
(Акварель).

На рисунке изображена жертва генетического эксперимента ученых: птица-колбаса. Чтобы она не укатилась — ей были имплантированы две триноги, стоя на которых она, подвергается жёсткому излучению рентген-лампы, лучи которой пронизывают бедное животное насквозь. Вероятно, по задумке автора, именно это излучение является причиной роста колбасы в неволе. Для удобства птица создана так, что взрослую особь сразу после того, как привезут в магазин, подвешивают за хвост.

Кроме того, эта картина является хлесткой политической сатирой: мы видим конец клюва второй головы птицы, повернутой на запад. И действительно — двухглавый орел, символ нашего государства, является ничем иным, как недоношенной птицей-колбасой.

«МОЯ СЕМЬЯ»
(Фломастеры, капиллярная ручка).

Судя по рисунку, все члены этой семьи — женщины, из чего можно заключить, что это — семья амазонок. Во-первых, они все уже с детства красят губы, а во-вторых — половина из них носят мужские имена. Видимо, этой картиной художник борется с режимами стран, в которых «такие» семьи запрещены, несмотря на то, что, судя по описаниям, эти люди — цвет нации. Ведь женщина, которая работает электронщиком — достойна более чем уважения.

Весь ужас ситуации выражается в том, что вся семья уже стоит у стенки с руками за спинами. Более того, кто-то уже положил цветы к их ногам. Сестра Сережа умеет считать до 100 — видимо, именно на этой цифре грянут выстрелы. Но храбрые амазонки встречают смерть с улыбкой. Они знают, что их место займут другие, что их благородное дело будет продолжено и в будущем вся планета будет населена женщинами.

«ЯБЛОКО-ДЕВОЧКА»
(Фломастеры, капиллярная ручка).

Может показаться, что это — герой фильма ужасов. Не стоит пугаться, это — обычная девочка-яблоко. Как известно, существует два типа женщин — Елена Прекрасная и Василиса Премудрая. Сразу видно, что Еленой эту девочку не назовешь. Зато у нее богатый внутренний мир!

Яблоко олицетворяет собой две вещи: Ум Ньютона и Вытесненные желания по Фрейду (запретный плод). И действительно, с такой внешностью эта девочка может стать только великим учёным.

Но это только полбеды. Как известно, яблоко от яблони недалеко падает — справа стоит мама девочки, которая не хочет отпускать свою гениальную девочку и поэтому держит её на поводке, что символизирует связь поколений и крепкие семейные узы в таких семьях.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)