Политика

«Дело не в экономике». Почему Лукашенко не вводит карантин

Это один из самых рискованных экспериментов Лукашенко за его карьеру, считает Артем Шрайбман.

Глава Беларуси в очередной раз заговорил о спасении экономики, которую нельзя остановить даже перед угрозой коронавируса.

Экономика, экономика, экономика… Эти слова мы слышим из уст Александра Лукашенко практически каждый день. «Что жрать будем?» — вопрошал глава Беларуси 7 апреля, объясняя свое решение не вводить карантин. И вот опять. «Для нас важнейшее – экономика», — заявил он 8 апреля на встрече с главой МЧС.

Но все ли дело в экономике? Ведь существует множество мер, которые могли бы остановить распространение вируса без финансовых издержек и без введения карантина, однако они почему-то упорно игнорируются властями. Например, запрет массовых мероприятий, закрытие общественных мест скопления людей, перевод школьников и студентов на дистанционное обучение. Эти меры не стоят почти ничего и поддерживаются большинством белорусов.

— Но власть не делает даже этого. Так причем здесь экономика? — отмечает политический обозреватель Артем Шрайбман в своей программе «Разжевано» на TUT.BY. — Отменив парад 9 мая и ночные репетиции к нему, можно было не только поберечь здоровье людей, но и сэкономить деньги. Раз этого не происходит, значит дело не только и не столько в экономике.

«А потом, после парада, Лукашенко будет кричать старикам: «Чего ты ходишь по этой улице»?

Политический обозреватель считает, что главная причина — в личном отношении Лукашенко к проблеме. Для него ввести хоть какие-то массовые ограничения — значит, проявить слабину.

— Не получится одновременно называть СМИ главным врагом, но при этом вводить масштабные меры. А вдруг кто-то подумает, что и сам президент поддался панике? — поясняет Артем Шрайбман.

Испытание коронавирусом: кто справляется лучше (Игра престолов – XXI век)

Но тут есть очень большая опасность, считает эксперт. Ведь, когда главным врагом объявляется паника, а не вирус, чиновники или высокопоставленные медики могут побояться выглядеть паникерами и спорить с президентом, даже когда ситуация начнет выходить из-под контроля.  

— В итоге может оказаться, что из-за этого паралича системы, страха нагнетать панику, мы пропустим момент, когда поздно будет спасать ситуацию, — отмечает Шрайбман.

По его мнению, Лукашенко сейчас очень рискует:

— Это один из самых рискованных экспериментов Лукашенко за его карьеру. Если его ставка сработает, и Беларусь не станет лидером в регионе по печальной статистике, да еще и не убьет экономику, президент будет триумфатором. Но если ситуация пойдет по другому сценарию, то и переложить ответственность на кого-то другого не получится. Автор уникального белорусского пути сам взял ее на себя.