«Чиновники и публичные патриоты дружно выстроились заявлять о лояльности Путину. Это очень опрометчиво»

Российский политик Борис Кагарлицкий — о том, как бунт Пригожина открывает двери для настоящей политики в России.

Фото ТАСС

— Пока отряды вагнеровцев двигаются на Москву не встречая сопротивления, политизированная публика пытается понять, как к этому относиться.

Ведь никаких принципиальных политических различий между бунтовщиками и властью нет, они представляют две группировки одного и того же даже не класса, а просто сообщества, владевшего страной и доведшего её до нынешнего состояния.

Правда, поводы для некоторого злорадства точно имеются, ведь путинскую систему прямо на наших глазах разрушает структура, не просто являвшаяся ее частью, но и специально созданная для решения наиболее сомнительных ее задач. И это разрушение эффективно, поскольку ломать и портить — единственное, что люди, порожденные этим порядком, умеют делать.

Показательно, что социальная база обеих конфликтующих сторон крайне ограничена. Да, кто-то говорит, что «Пригожин придет — порядок наведет», а кто-то призывает сплотиться вокруг президента, но большинству народа все это глубоко безразлично.

Не видно ни толп, встречающих с цветами колонны пригожинцев, но других толп, которые собирались бы у офисов «Единой России» и администраций с требованием положить конец мятежу, раздать оружие гражданам или хотя бы предлагающих как-то поддержать официальную власть.

Люди либо прячутся, либо с любопытством наблюдают за происходящим, сопровождая это матерными комментариями (иных слов, кроме матерных, на видеозаписях с юга России не зафиксировано).

Между тем чиновники и публичные патриоты дружно выстроились заявлять о лояльности президенту. Это очень опрометчиво. По мере продвижения мятежников к столице становится видно, что «стена-то гнилая».

И записывая свои обращения, эти господа готовят компромат на самих себя — их будут массово заменять. Не только в случае, если победит Пригожин, но и в том случае, если справившиеся с бунтом силовики «перетянут одеяло на себя» и станут реальными хозяевами положения.

Так что готовимся к тому, что не только в Москве, но и на местах все может резко поменяться. У Пригожина, разумеется, своих кандидатов на все губернаторские и прочие должности нет. Но у местных руководителей спецслужб есть.

Да и внутри аппарата власти немало амбициозных бюрократов среднего звена, которые запросто сожрут своего нынешнего начальника и сядут на его место.

Только им уже придется оглядываться не только на Москву, где непонятно что творится, но и на местное население. Вот тут-то и начнется настоящая политика. И не только региональная.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.6(9)