Чалый: «Все время хочется верить в какую-то палочку-выручалочку, которая решит все за нас»

Экономист комментирует учения белорусского «народного ополчения» и объясняет, почему не считает Беларусь оккупированной.

– Мне не совсем нравятся разговоры о том, что Беларусь – это оккупированная страна. Это красиво звучит риторически, но юридически это невозможно признать никак.

Беларусь является военным союзником, то есть входит в самый тесный военный союз со страной-агрессором, ведущим захватническую войну в соседней стране. Вот на самом деле ее настоящий статус, – объясняет в эфире Bild Сергей Чалый.

– А надеяться на то, что кто-то за белорусов, пусть даже руками своих соотечественников, которые служат в армии другой страны, будет решать внутренние проблемы Беларуси, это, мне кажется, довольно призрачная надежда, – полагает экономист. – Я понимаю, почему она появляется: все время хочется верить в какую-то палочку-выручалочку, которая все решит за нас. Или Запад придумает какие-нибудь санкции.

Или я слышал еще более интересную версию. В ней говорилось, что, помимо признания Беларуси оккупированной страной, есть еще идея признать режим террористическим с такими же вытекающими последствиями.

Мол, хорошо бы, чтобы кто-то придумал какую-то контртеррористическую операцию и снова решил за нас наши проблемы. Но пока это такой wishful thinking (выдача желаемого за действительное – С).

Что касается того, как белорусский правитель укрепляет обороноспособность в последнее время, то Сергей Чалый отмечает следующее:

– Несколько месяцев Лукашенко усилял боеготовность территориальной обороны. Но это какие-то совсем потешные войска, которые никакой серьезной военной силой не обладают. Просто теперь можно рассказывать о том, что, в случае чего, режим может задействовать из них порядка 50 тысяч человек.

И в случае «народного ополчения» речь идет о чем-то подобном. Лукашенко постоянно подчеркивает, что у него сплошные угрозы с юга и надо быть начеку. Но основной месседж этих учений очень довольно странный.

Даже был такой забавный хэштег, когда пропагандисты показывали белорусские Вооруженные силы, которые занимаются всем, чем угодно – подтягиваются на турниках, отжимаются, еще что-то делают, а месседж был такой: «мы на месте» и хэштег был такой же. То есть, это такие потешные учения, или креативная прокрастинация.

Экономист продолжает:

– Лукашенко будто показывает, что нам некогда, все заняты, но это, действительно, паркетные войска, и никакого боевого опыта они не имеют. Он прекрасно понимает соотношение сил и изображает всем видом и для нас, и для Путина, что он не может никуда вписаться, потому что угрозы у него есть по всей стране, и он вынужден отслеживать границу. Говорит чуть ли не о каких-то проникновениях диверсионных групп.

Но вообще он постоянно пугает собственное население, и постоянно демонстрирует, как он с этими выдуманными угрозами борется.

По мнению Сергея Чалого, белорусский правитель прекрасно понимает, что происходит, глядя на то, насколько успешными оказались действия ВСУ, хотя он сам рассказывал, что война закончится не дальше, чем за три дня.

– Но оказаться не правым в конце войны ему совсем не хочется, – уверен эксперт.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.4(29)