Общество
Виктор Дятликович, «Русский репортер»

«Буду царапаться до победы» (фото)

Один из обвиняемых во взрыве в минском метро не признает своей вины. В распоряжении «РР» оказались письма из тюрьмы Владислава Ковалева – по версии следствия – пособника главного террориста Дмитрия Коновалова. В основном они посвящены бытовым мелочам (все остальное вымарано тюремной цензурой), но в то же время Ковалев несколько раз выражает уверенность, что скоро выйдет на свободу.

15 сентября в Минске начинается закрытый процесс над людьми, которые по версии белорусских спецслужб взорвали минское метро. Теракт состоялся 11 апреля этого года, 15 человек погибло, около 200 получили ранения.

Между тем, как выяснил «РР», родители как минимум одного из подозреваемых надеются на оправдательный приговор. Мама Владислава Ковалева в интервью нашему журналу заявила, что ее сын был арестован случайно и по сути стал жертвой знакомства с главным обвиняемым – Дмитрием Коноваловым.

В распоряжении «РР» оказались и письма, которые Владислав Ковалев писал из тюрьмы. Письма спокойные. Местами даже шутливые – пишет даже, что в кризис можно и посидеть.

– Первое письмо пришло 23 апреля, – рассказывает «РР» Любовь Ковалева. – У меня такое впечатление, что ему сказали, как написать. Не его словами. Потом были письма в мае. Когда были активные следственные действия, писем не было. Пишет, что всё у него хорошо, что ест хорошо, что на прогулку их там выводят на пару часов. Еще в самом начале, он написал: «Мама, не верь тому, что говорят. Сдаваться не собираюсь. Буду держаться до конца»

В одном из писем, от 8 августа, он сформулировал это по-другому: «Я не унываю. Буду царапаться до победы. Тем более, что шанс есть».

В остальном эти письма – скорее описание тюремного быта главного белорусского СИЗО, где содержатся обвиняемые, и просьбы: «Если будешь что-то передавать, то передавай овощи, лука, чеснока, зелени, а что касается фруктов – лучше перешли денюшкой. Я тут через магазин закажу, а то их разрезают, приходится быстро их уничтожать».

Встречу с сыном родителям прокуратура не разрешила. Но в одном из писем матери есть такая строчка: «Был рад тебя увидеть». Оказывается, они случайно встретились, когда сына привезли на следственный эксперимент.

- Я пошла в магазин. А Влада привезли на следственный эксперимент. Он что-то показывал возле того самого киоска «Витебскоблсоюзпечать». Было много милиции, к нему не подпустили. Несколько минут я смотрела на него издалека. Он улыбался и махал мне рукой, – рассказывает Любовь Ивановна и плачет.

Показательно, что родители второго подозреваемого, Дмитрия Коновалова, до сих пор не получили от сына ни одного письма.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)