Кино
Максим ЖБАНКОВ

«Бой с тенью 2. Реванш» // Триумф негодяев

Кино с продолжением – нормальный способ продать одно и то же несколько раз. Привычное дело: широкая публика платит не за эксперименты, а за популярного героя и узнаваемый формат. Двадцать с лишним серий «Бонда» - почти абсолютный рекорд. Русские достижения скромнее: четыре гайдаевских ленты с тройкой Никулин-Вицин-Моргунов, три – про неуловимых мстителей, по паре «Антикиллеров», «Братьев» и «Бумеров». И вот теперь – вторая часть похождений боксера Артёма Колчина в когтях преступных группировок. Добро пожаловать в клуб?

Вторая часть «Боя с тенью» была задумана на волне успеха первой. Пару лет назад микс спортивного кино типа «Рокки», криминальной истории «один против всех» и корневого патриотизма действительно смотрелся совсем неплохо. За эффектные боевые сцены и горсть точно пойманных визуальных образов можно было простить и натужный пафос, и мелодраматический надрыв, и явную склонность режисера Алексея Сидорова («Бригада») к «гламурненьким» красивостям. Тот «Бой» запомнился именно своей ершистой неправильностью и пестротой стиля: русский характер попытались вписать в квадрат ринга. Победил, разумеется, характер. Кто бы сомневался…

В первом «Бою» главным были не игры потных парней, а поединок «Дао Де Цзин» и Александра Блока. Во втором – как раз мордобой: наверное, заказчики настояли. Режиссер и сценарист Сидоров благоразумно спрятался за блеклым телевизионщиком Антоном Мергедичевым, оставив себе роль художественного руководителя. В случае «Статского советника» аналогичный статус Никиты Михалкова позволил ему напрочь убить индивидуальность режиссера Филиппа Янковского. «Бой-2» сыграл наоборот: от первоначального драйва и визуальной агрессии не осталось почти ничего.

История о том, как поехал русский парень (Денис Никифоров) за реваншем в Штаты, убил невзначай на тренировке сынка местного авторитета, а потом вытаскивал из тюрьмы старого врага, чтобы от авторитета девушку спасти (и между делом стать чемпионом мира) бестолкова ровно настолько, чтобы позволить публике оценить блестящие диалоги типа «Это случай! – Ни хрена! Это судьба!», ошалеть от бокса (снятого на крупных планах и стоп-кадрах) и радостно взвыть в финале: «Русские рулят!»

Главные герои взяты напрокат из первой части и существуют чисто по инерции. Новые - не лучше. Актеры работают в режиме марионеток.

Набор экранных и сюжетных штампов, заимствованных из дешевых боевиков двадцатилетней давности, складывается в музыку, где нет ни одной живой ноты. Душевные терзания Артёма (всё же убить человека – не шутка!), лирические наезды на него фигуристой американо-русской адвокатессы, личная драма мафиози-латиноса, хитрые игры полковника Нечаева (Дмитрий Шевченко) и урки Валуева (Андрей Панин) – все это обозначено лишь двумя-тремя штрихами, небрежно и наспех.

Кино катит к предсказуемому финалу (в названии четко забито: «реванш») как поезд без машиниста. Подставы и взрывы, комическая суета с париками и приклеенными усами (патлатый Никифоров жутко похож на переевшего Лявона Вольского), девица в темнице, драки с объяснениями («- Кто первый пером махнул? – А столом кто?»), альянс героя и злодея, любовное признание как аргумент в бою… Плюс активная реклама водки Nemiroff и отличный обычай в минуты крайнего волнения переходить с плохого английского на блатной русский. «Бля, что ты несешь, девочка!» и «Да я тебя самого закопаю! - это круто, чуваки. Это в натуре круто.

По смыслу и стилю «Бой-2» - не фильм, а экранизация старой песни группы «Car-Men»: «Bad Russian! Я не потерплю ухмылок за своей спиной!» Русские опять уделывают америкосов. Не надоело?

И не надо вспоминать «Брата-2». Там были чистые слёзы безумного мальчика с обрезом, заряженным гвоздями. Здесь – циничная нарезка глянцевых картинок для местного рынка. И внятная мораль: по закону выиграть нельзя. Но можно всех пересволочить.

Напоследок прогноз: третьего «Боя» не будет. Назад двигаться бессмысленно. А вперед уже некуда.

 

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)