Кино
Ярослав Забалуев, «Газета.Ру»

Безумный спецназ

В прокат выходит «Безумный спецназ» – исполненный тоски по 70-м правдивый фарс с Джорджем Клуни, Джеффом Бриджесом и безмолвными козлами.

Бывает так, что жены уходят. Все про это знают, но никто не готов. Особенно когда суженая кидает ради однорукого козла. Журналист Боб Уилтон тоже несколько растерялся, но быстро нашел выход – поехать на войну в Ирак и стать уже наконец настоящим мужчиной. По прибытии в Кувейт, впрочем, пришлось поостыть, но, ожидая визы, он встретил в отеле Лина Кэссиди – печального усатого мужчину, который по большому секрету расскажет Бобу, как служил в специальном паранормальном спецназе и как убил взглядом козла (оригинальное название фильма – «Люди, которые смотрят на козлов»). А потом возьмет его на задание, и вот тут земля уйдет у героя из-под ног окончательно, и уход жены быстро окажется совсем незначительной неприятностью.

Примерно в таком же состоянии оказывается и зритель, пробившийся через метель, чтобы попасть в теплый кинозал на сеанс «Безумного спецназа».

Поток абсолютной, дистиллированной дичи начнет литься в его ясные поначалу очи минут через пятнадцать и будет бесперебойно раскачивать его на волнах бреда до самого последнего кадра. Надо отдать должное режиссеру Гранту Хеслову: собрать в одном фильме Джеффа Бриджеса с косой до пояса, Джорджа Клуни, разгоняющего облака одним движением зрачка, и стадо козлов без голосовых связок – вполне достойная строчка в резюме любого кинематографиста.

Впрочем, особенно напрягать фантазию авторам не пришлось.

Хеслов и его вдохновитель, прототип главного героя и автор книги «Люди, смотревшие на козлов» Джон Ронсон, дуэтом клянутся, что именно те факты, которые кажутся самым большим бредом, – кристальной чистоты правда. Все это можно было предположить: у каждой страны есть такие секретные подразделения, от загадочных достижений которых волосы встают дыбом и пробирает на нервные смешки. Все эти правительственные хиппистские опыты с ЛСД, усиление экстрасенсорных способностей выглядят нелепо, но мило, как любой наивный идеализм. Собственно, воспоминания о временах, когда психоделическое счастье было так возможно, – лучшее, что есть в фильме.

Проблемой же в данном случае стало то, что должно было стать главным козырем фильма.

Авторы выбрали для «Безумного спецназа» форму и интонацию сатиры, и почти весь фильм складывается впечатление, что смотришь эдакий облегченный вариант коэновского «После прочтения сжечь». Разница лишь в том, что там, где Коэны доводят происходящее для совсем уж безжалостного абсурда, Хеслов относится к своим идиотам и неудачникам с не слишком уместной для фарса симпатией и теплотой, а зрителю остается только, оставаясь без почвы под ногами, взирать на местных волков и козлищ с равнодушным недоумением.

Впрочем, возможно, сами авторы виноваты лишь в том, что старались оставаться реалистами, а наша действительность оказалась не лучшим контрастом для наивного идиотизма тридцатилетней выдержки. Ведь если верить фильму, то разница тут лишь в том, что мужчины в камуфляже кос уже не носят, коз не убивают, керуаковский романтик Лин Кэссиди превратился в Джорджа Клуни, а ЛСД уже совсем, совсем не то.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)