Политика
Кирилл Букин

«Белорусская военная газета» утверждает, что Владимира Некляева избили его бывшие сторонники

Судя по всему, даже власти испытывают некоторую неловкость от того, как обошлись с кандидатом в президенты.

Нет, конечно, никто не раскаивается, что этому «отщепенцу», как элегантно выразился Александру Лукашенко на пресс-конференции, «по морде дали». Но очевидно, что даже в нынешнем белорусском обществе подобные методы «наведения порядка» абсолютным большинством не приветствуются.

Поэтому сейчас пропагандистский аппарат озаботился тем, как переложить ответственность за разбитую голову на здоровую. Первой ласточкой, судя по всему, стала статья в «Белорусской военной газете» под заголовком «Некляевщина: ритуальная жертвенность отменяется».

Автор В.Максимов пишет: «Опыт всех уже совершенных «цветных» революций показал, что их мирный характер является ложью. Ненасильственные действия создают общий фон и на первой стадии вызывают симпатии населения и привлекают массовых участников. Но уже на предварительном этапе подготовки революции создается «жесткая» военизированная группа, а «взрыв народного гнева» не просто предусмотрен в сценарии спектакля, он в нем необходим как ритуал, как кульминация «праздника угнетенных». Вот тогда революция свершилась.

Но как устроить взрыв народного гнева? Самый надежный способ — это ритуальные жертвы…»

Таковой, по версии печатного органа министерства обороны, должен был стать лидер кампании «Говори правду». Поэтому издание считает, что «самое безопасное место сегодня для господина Некляева – следственный изолятор».

И, наконец, самый «выдающийся» фрагмент статьи:

«Кстати, на Некляева действительно напали, но не ОМОН и не представители иных правоохранительных органов, а его бывшие сторонники (о чем подробно будет изложено в следующих публикациях на эту тему)».

О как! Оказывается, ни при чем наши доблестные стражи закона! Это всё оппозиционеры между собой отношения выясняли…

Теперь становится понятным, почему Андрею Дмитриеву, бывшему руководителю штаба Владимира Некляева, «ненавязчиво предложили» зачитать перед телекамерой текст, в котором вина за происшедшее на улице Немига возлагалась на неких пьяных молодчиков, а сотрудники милиции лишь спасали оппозиционеров от нападавших. Версия, изложенная в «Белорусской военной газете», скорее всего, была заготовлена авторами сценария еще до того, как экс-кандидат в президенты был избит. Ну или придумана наспех после случившегося.

Теперь вспомним, как развивались события на самом деле. Вот что рассказал «Народной воле» корреспондент дирекции информационных программ российского Первого канала Антон Верницкий:

«Из черного микроавтобуса с тонированными стеклами выскочили люди в черном, без головных уборов. В их руках оружия я не увидел, но в это же время в хвосте колоны раздались два взрыва. И все, кто стоял у машины ГАИ, тут же обернулись на эти взрывы. Люди в черном молча стали их всех избивать, а потом заорали: «Всем лечь лицом в снег». Я тоже прилег, но у меня в руках был микрофон Первого канала и я стал кричать: «Я журналист Первого канала, я журналист Первого канала». Мой оператор тоже кричал: «Я Первый канал, я Первый канал». Видимо, это сбило их с толку, они решили, что мы с какого-то Первого белорусского канала. И они схватили оператора за шкирку и поволокли в свой микроавтобус, с криком: «Это наши, это наши». Оператор, показывая на меня, кричал «Он со мной», и меня, мягко так подталкивая, тоже попросили пройти в их микроавтобус. Не били, просто слегка подталкивали, чтобы я шел быстрее. И мы стояли около автобуса.

Момент избиения Некляева я не видел, но видел, как из микроавтобуса, на котором прибыли люди в черном, выскочил человек и бросил в сторону две шумовые гранаты. Два таких бочонка, как банки тушенки. Я еще подумал, что надо будет потом снять эти гранаты. Но он сразу же бросился их подбирать. В это же время четыре человека вытащили с некляевского микроавтобуса два белых генератора и перегрузили их в черный микроавтобус. Не тот, у которого стоял я, а в другой – у них было два микроавтобуса.

Я отчетливо видел, как перегрузили два генератора. Действовали они очень быстро, и как только генераторы перенесли, я услышал их позывные: «Бекас или бекап, отходим. С нами два журналиста». Никакой взрывчатки я не видел. Вообще, кроме этих генераторов, люди в черном из некляевского автобуса ничего не изымали. А забрав технику, быстро ретировались, затолкав нас с оператором в микроавтобус.

Как только отъехали, старший, который сидел на переднем сиденье, рядом с водителем, по рации кому-то передал: «С нами два журналиста. Наш канал». У него спрашивают: «Откуда? ОНТ? БТ?». Он, в свою очередь, обратился к нам с вопросом: «Вы какие?». Мы с оператором хором ответили: «Первый канал». По рации ему скомандовали: «Проверь у них документы». Мы передали удостоверение, паспорта. «А почему у вас паспорта российские», — удивился он. «Так мы же из России, с Первого канала». И по рации тут же звучит приказ «Выкиньте их на х… на снег». Но нас, правда, культурно высадили из микроавтобуса и отдали документы, заметив: «Не с теми, ребята, работаете», – на что мы ответили: «А вы очень профессионально работаете». И они, молча, уехали».

Это всё тоже экс-единомышленники Некляева делали? Однако у них тут целая вооруженная группировка…

Бредовость версии о том, что экс-кандидата в президенты избили его же бывшие сторонники очевидна. Но, по мнению некоторых специалистов в области пропаганды, ложь должна быть чудовищной, чтобы в нее поверили.

О профессиональном уровне В.Максимова можно судить хотя бы по тому, что фамилию всемирно известного ученого Альберта Эйнштейна он упорно пишет «Энштейн». Но это еще полбеды. Автор не слишком-то дружит с фактами даже во второстепенных вопросах. Вот еще одна цитата из статьи:

«Когда говорят о возможностях публичной дискуссии с властью, в качестве примера нередко приводят Швейцарию. Этот политический режим характеризуют как весомый аргумент в пользу настоящей демократии. Но при этом стыдливо молчат о том, что женская половина населения данной страны все еще не допущена к общенациональным выборам. Так что господам критикам белорусской политической системы и авторам антибелорусских резолюций надо бы учиться демократии именно у нашей страны».

На самом деле, дамы в Швейцарии получили избирательное право на общенациональном уровне еще в 1971 году. А вот в нашей стране оно с некоторых пор стало чисто формальным: и для женщин, и для мужчин. А те, кто пытается бороться с таким положением дел, получают дубинкой по голове…

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)