Белоцерковская: «Выпустивший бога войны — не плачет о его жестокости»
Гастро-блогер-«экстремист» в российском розыске — о «своих и чужих».
— Мне бесконечно жалко всех. И чужих, и своих, именно «своих и чужих» в моей личной системе координат, — пишет Ника Белоцерковская. — Своих жалко больше и это естественно для любого человека. Давайте обойдемся без лицемерия про «нельзя никого делить».
Простой тест: у вас есть одно яблоко. И 10 детей. Один из них ваш.
Яблоко поделить нельзя. Оно спасет жизнь. Кому вы его отдадите? Если вам нельзя поделить яблоко — придется делить детей. И я даже знаю как.
Наземная операция в Газе принесет чудовищное количество трагедий — это очевидно. Эти трагедии станут катализатором для еще более страшных последствий и еще большей концентрации ненависти с обеих сторон.
Слезы матерей не имеют национальности. Нельзя их называть еврейскими или арабскими, украинскими или русскими. Но можно называть тех, кто несет ответственность за эти слезы.
А ответственность всегда несет агрессор. Развязавший войну отвечает за все эти жертвы. Виноват только напавший — какой бы «короткой ни была юбка жертвы».
Насколько легитимной может быть любая война? Да ни на сколько. Война — это когда убивают. Гутерриш прав, конечно — не на ровном месте.
У немцев неровным местом был Версальский мир, а у Путина — Ленин с его «Украиной» и так далее — можно сколько угодно продолжать этот список. Вся история человечества состоит из этих неровных мест.
Но. Выпустивший бога войны — не плачет о его жестокости. Не имеет на это право. Делить на добро и зло уже невозможно, когда началось.
До — да.
…Война началась. И все.
И еще. О плохих и хороших. В любой (!) войне побеждает не добро или зло, в любой войне побеждают убийцы.
Именно то, о чем говорила великая Голда Меир: «Я не прощу им то, что они заставили наших детей учиться их убивать».
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное