Комментарии
Вадим Ливнев, фото flamber.ru

Беларусь ждет шоковая терапия?

Александр Лукашенко сообщил о существовании радикального варианта реформ. По словам главы государства, он не намерен прибегать к шоковой терапии, однако…

– Хотите шоковую терапию? Пожалуйста. Я могу это сделать с 1 января следующего года. Вариант готов. В течение первого полугодия можем провести, - заявил Лукашенко в ходе пресс-конференции для белорусских СМИ (цитируется по www.interfax.by), -- Но я вынужден проводить ту политику, которую хотите вы (то есть большинство населения – «Интерфакс»). Это мое величайшее достоинство - я делаю то, что вам обещаю, а обещаю то, что вы хотите. Если темпы реформ не те, то это не от меня зависит. Население не приемлет шоковой терапии, оно не приемлет бешенства в этом.

При этом глава государства не исключает радикальных реформ в экономике – «в случае согласия большинства населения».

– Родные мои, хотите радикальных реформ – пожалуйста, -- пообещал Лукашенко. – Как только 65-70 процентов населения об этом скажет - начнем даже вопреки моей воле.

То есть формально Лукашенко отверг возможность шоковой терапии в ближайшее время. Но это, если мыслить линейно. А глава Беларуси в последнее время – все больше парадоксов друг. Чтобы не быть голословным, приведем наиболее показательный пример.

-- Вы должны знать: власть не допустит обвала, -- заявил Александр Лукашенко в новогоднем обращении к белорусскому народу 31 декабря 2008 года. А уже на следующий день рубль рухнул на 20%. Но фокус даже не в этом.

Спустя пару недель Лукашенко объяснил, что, оказывается, заблаговременно предупреждал белорусов о грядущей девальвации.

-- Слушайте, какой абсурд. Представьте, я объявил бы это до нового года. Народ бы вместо новогодних праздников ломился бы в какие-то двери, — сказал Александр Лукашенко (цитируется по агентству «БелаПАН»). — Нигде об этом никто не объявляет. Тем более если кто-то умеет меня слушать, я об этом говорил в интервью с нашими журналистами. Я, правда, примерно сказал: ну и что, если там на 10 [процентов], чуть больше мы девальвируем нашу валюту. Это что, такие большие потери? Возьмите мое выступление. Даже здесь я намекнул на то, что мы держать не будем.

Однако вот что глава Беларуси сказал на самом деле 18 декабря 2008 года: «До конца нынешнего года официальный курс доллара к рублю останется на уровне 2.200 рублей. Всё, нельзя больше. Мы народу обещали. И я сказал председателю Нацбанка: имей в виду, не дай Бог мое слово будет нарушено. Придет новый год: 5% — это ничто. Вот возьмите 5% с 2.200. Что, это огромная сумма для наших людей? Но мы на это не идем, чтобы там обвалить чего-то. И нет необходимости сейчас чего-то обваливать».

Логика специфическая: если Александр Лукашенко сказал, что чего-то не будет, значит, именно это власть и планирует сделать. А потом еще и попенять «непонятливому» народу: мы ж вас предупреждали, а вы, блин, слушать между строк не умеете.

Может, так будет и с шоковой терапией?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)