Политика
Виталий Ругайн, «Еврорадио»

Адвокат Ирины Халип попытается вернуть себе лицензию через суд

Министерство юстиции лишило лицензий четырех адвокатов: Олега Агеева, Татьяну Агееву, Владимира Толстика и Тамару Гараеву. Толстик и Гараева — бывшие адвокаты Ирины Халип, а Агеев — адвокат Александра Михалевича, Татьяна Агеева — его мать.

Адвокатов Халип Минюст лишил лицензий за отказ защищать Ирину. Владимир Толстик с такой постановкой вопроса не согласен.

"Отказа с моей стороны защищать Ирину Халип никогда не было, и быть не могло. Она написала собственноручно заявление, при этом меня, как положено по действующему законодательству, не вызвали, чтобы принять отказ в установленном порядке в моем присутствии. Пригласили дежурного адвоката. Мне сообщили задним числом. Отказ, насколько мне известно, не буду говорить об источниках, был вынужденным".

Отец Ирины Владимир Халип тоже не понимает этого решения чиновников от юстиции. Толстик не отказывался вести дело, говорит он.

"Меня вообще удивила эта история. Потому что все действия министерства выглядят просто абсурдными. Чего они вдруг разволновались? Откуда у них такие сведения? Прежде всего, наверное нужно было распросить их клиентов, как это происходило. А потом выносить какие-то решения. Это решение абсолютно безосновательное. Толстик никогда не отказывался вести дело моей дочери!"

Владимир Толстик подает жалобу на решение Министерства юстиции в Генеральную прокуратуру.

"После 27 числа, о котором идет речь, якобы когда я отказался защищать, я направил жалобы в Генпрокуратуру, в СУПР ГУВД Мингорисполкома. А также направлялись ходатайства об изменении меры пресечения в отношении Ирины, а также жалоба в суд на изменение меры пресечения. Поэтому говорить о том, что я отказался, предпринимая официальные действия, которые официально зарегистрированы как минимум в исходящей корреспонденции юридической консультации, не представляется возможным".

Согласно информации, которой располагает Еврорадио, Ирина Халип была вынуждена сама по неизвестным причинам отказаться от адвоката. Перед тем, как перевести журналистку из изолятора под домашний арест, с нее взяли подписку о неразглашении, в том числе, и этих сведений. Но Минюст, говорит Владимир Халип, мог бы и поинтересоваться, что произошло на самом деле.

"Министерству следовало бы поинтересоваться тем, как делается все в этой стране. Что случилось с адвокатами, почему они были лишены возможности выполнять свои обязанности. Вот это почему-то министерство не интересует".

Если с официального причиной лишения лицензии Толстика все понятно, то с адвокатом Михалевича такой ясности нет.

Что означают грубые нарушения порядка оформления соглашений на оказание юридической помощи, препятствия лицензирующим органам в проведении мероприятий по контролю за соблюдением законодательства, выразившегося в предоставлении недостоверных сведений. В Минюсте Еврорадио не смогли объяснить.

"Это детали, которых здесь быть не может. Они в соответствующих документах".

Сам адвокат Агеев не комментирует ситуацию, так как еще не понимает ее причин и не получил официальных документов.

"Я письменных сообщений никаких еще не получал. Мне самому интересно, что стало основанием".

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)