5 печальных примеров из России, которые Беларусь уже видела
Почему неравнодушным белорусам горько читать новости о протестной волне в Москве. Ответ прост: очень многое мы уже проходили.
Москва, 3 августа 2019 года. Фото Антона Карлинера, Новая газета. В Минске с пожилыми людьми не церемонятся давно, поскольку, по мнению силовиков, «перед законом все равны»
Рассечение или выдавливание толпы и последующие жесткие зачистки
Минск. Самый яркий пример – Площадь 2010. Многотысячная мирная акция протеста была зачищена буквально за 10 минут. Силовики рассекали толпу на сектора, после чего с легкостью и особой жестокостью «упаковывали» людей в автозаки.
Выдавливание же протестующих происходило практически на всех акциях протеста последние 15 лет – от Дней Воли и годовщин исчезновения Гончара, Красовского, Захаренко, Завадского до «вечеров аплодисментов».
Москва. 27 июня у здания мэрии Москвы на Тверской улице прошла акция оппозиции против недопуска независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму. Полиция выдавливала людей с Тверской улицы в сторону Пушкинской площади, производя при этом жесткие задержания.
«Выдергивание» из толпы. В Минске – «тихари», в Москве – росгвардейцы при полном обмундировании
Минск. Задержания регулярно происходят конвейером. «Тихари» выдергивают людей из толпы и отправляют (тянут, тащат, несут) в «спецтранспорт». То же самое происходит на подходах к заявленному месту акции.
2011 год. Фото Сергея Балая
2011 год
Москва. На акции протеста 3 августа, как пишет Новая газета, задержания происходили конвейером: цепочкой омоновцы проникают в толпу и вылавливают оттуда человека без определенного принципа.
Молчаливые акции. Но для властей это не имеет значения
Минск. С 2011 года появился новый вид протеста – хлопки в ладоши без каких-либо лозунгов. В Беларуси это была серия «молчаливых» акций – «Вечер аплодисментов», «Вечер будильников», «Утро молчания». Буквально со второй все они заканчивались массовыми задержаниями участников и журналистов.
Москва. Как пишут российские СМИ, 3 августа хлопки в ладоши были чуть ли не единственной формой звукового протеста.
Немедийные люди, ставшие символами протеста
Минск. В 2010-м одним из символов разгона Площади стала студентка Майя Абромчик, которой спецназовец сломал ногу. Девушка с друзьями пришла на площадь, после разгона акции на них напали спецназовцы. Майю повалили на землю и стали бить ногами и дубинками, раздробив кость.
Позже ей пришлось сделать несколько операций, восстановление здоровья растянулось на годы.
Фото Наша Нiва
В 2017-м одной из первых, кого на Дне Воли «повязали» омоновцы, стала Елена Луцкович. Фото девушки с улыбкой, которую несут силовики, мгновенно разлетелось по интернету.
Фото Сергея Гудилина
Москва. 17-летняя Ольга Мисик, читающая Конституцию ОМОНу, стала одной из самых запоминающихся участниц нынешнего московского протеста.
Евгений Одиноков, Sputnik / Scanpix / LETA
Задержания случайных прохожих
Минск. Так было после Площади-2010, так было и во время несостоявшегося митинга на Октябрьской площади ко Дню Воли-2017.
Москва. 3 августа. Член партии «Единая Россия» и ее муж «просто хотели перейти улицу». Супруг попал в автозак.
Почобут: «Москва не пример, а повторение того, что уже было в Беларуси»
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное