Спорт
Сергей Олехнович, фото AP и REUTERS

Полуфинал был так близок…

Сборная Беларуси, уступив с минимальным счетом России — 3:4, не сумела, к сожалению, пробиться в полуфинал 73-го первенства планеты по хоккею. Но игра, которую продемонстрировали подопечные Глена Хэнлона в противостоянии с полномочными чемпионами мира, заслуживает самых лестных слов. Это был, бесспорно, лучший матч белорусов в Швейцарии.

Россия — Беларусь — 4:3 (0:0, 3:3, 1:0)

ШАЙБЫ: 0:1 — К.Кольцов (О.Антоненко, М.Грабовский), 22.39-бол. 1:1 — В.Прошкин (И.Ковальчук), 25.18. 1:2 — О.Антоненко (М.Грабовский, А.Калюжный), 33.52. 2:2 — В.Атюшов (А.Радулов, О.Сапрыкин), 36.39. 3:2 — А.Фролов (А.Радулов), 37.02. 3:3 — Р.Салей (О.Антоненко, М.Грабовский), 39.33-бол. 4:3 — И.Ковальчук (А.Морозов), 47.22.

ВРАТАРИ: И.Брызгалов (А.Еременко, с 40.01) — А.Мезин.

БРОСКИ: 32 (15, 11, 6) — 22 (6, 10, 6).

ШТРАФНОЕ ВРЕМЯ: 16 (4, 8, 4) — 10 (2, 4, 4).

ЛУЧШИЕ ИГРОКИ (версия «Салiдарнасцi»): И.Ковальчук — О.Антоненко.

Хотя, конечно, проигрывать такие встречи жутко обидно. Ведь наши, по большому счету, практически ни в чем не уступили именитому сопернику и одному из главных фаворитов чемпионата. Да, россияне чаще и острее атаковали, однако это наблюдалось лишь в первом периоде — во втором и третьем игра была равной. О чем, к примеру, свидетельствует и количество бросков, после которых шайба достигала створа ворот — 16 наших против 17 у дружины Вячеслава Быкова.

Опять же, открыли счет белорусы, реализовав численное преимущество. Руслан Салей отпасовал Михаилу Грабовскому, тот — Олегу Антоненко. Выстрел нашего «снайпера на крыше», как образно прозвал Хэнлон Антоненко пару лет назад, Илья Брызгалов парировал, но первым у отскочившей шайбы оказался Константин Кольцов.

Увы, прошло всего 159 секунд, как россияне восстановили паритет. Бросок Виталия Прошкина в дальний верхний угол Андрей Мезин, видимость которому наглухо закрывали Владимир Денисов, Андрей Михалев и Алексей Терещенко, отразить не сумел.

Отрадно, что, пропустив гол, наши и глазом не повели — они продолжали гнуть свою линию. И на 34-й минуте Антоненко во второй раз зажег красный фонарь за спиной Брызгалова. Голкипер «Финикс Койотис», безусловно, сплоховал, пропустив шайбу подмышкой, но это нисколько не умаляет заслуги вице-капитана белорусской сборной.

Эх, если бы этот счет наши удержали до завершения второй трети, еще неизвестно, кто паковал бы сейчас баулы. Но сначала Виталий Атюшов вновь сделал цифры на табло бернской «Пост-Финанс Арены» равными, а еще через 23 секунды Александр Фролов вывел чемпионов мира вперед — 3:2.

Однако музыка для россиян играла недолго. На последней минуте периода белорусы как по нотам разыграли большое численное преимущество (у соперника были удалены Илья Ковальчук и Дмитрий Калинин), и другой наш вице-капитан, Салей, классным броском от синей линии в правую «девятку» в третий раз огорчил Брызгалова.

В заключительной 20-минутке зрители увидели всего один гол. К сожалению, красный свет загорелся за белорусскими воротами. Неприятность же зародилась в чужой зоне, когда Антоненко упал и потерял шайбу (хотя, возможно, судьи пропустили в том эпизоде фол со стороны российского игрока). Ковальчук получил передачу от Алексея Морозова, ворвался в зону и хлестко бросил — шайба залетела в «рамку» между щитков Мезина. Андрей на сей раз не выручил.

Впрочем, здесь больше вопросов даже не к Мезину, а к Виктору Костюченку и Грабовскому. Особенно к нашему защитнику, который как-то чересчур робко встречал россиянина. Хотя и Михаил тоже мог вмешаться в ситуацию — в крайнем случае, нарушить правила против форварда «Атланты». Все-таки лучше остаться в меньшинстве, чем получить гол.

До финальной сирены оставалось более дюжины минут, однако «размочить» Александра Еременко, сменившего в «рамке» Брызгалова, белорусам не удалось. Но все равно: спасибо, сборная, за игру!

 

*  *  *

Ход и результаты четвертьфинального поединка сборных России и Беларуси — в комментариях главного тренера и игроков нашей команды, которые приводит корреспондент «Прессболa» Вячеслав Федоренков.

Глен Хэнлон: (Смотрит в бумажку и говорит на русском, обращаясь к Быкову):

— «С болшой побьедой, Слава. Удачи дальше». (Далее — по-английски) Я горжусь своей командой. В игре с чемпионами мира, которые несомненно сильнее нас по ряду позиций, мы показали хороший хоккей и оказали достойное сопротивление. У нас действительно был шанс одержать верх, парни для этого сделали все возможное. Причем ни в коем случае не надеялись дотянуть до овертайма или буллитов. Но судьба сегодня распорядилась иначе. Когда я разуверился в возможность нашей победы? Только с финальной сиреной. Иначе какой бы я был тренер…

Михаил Грабовский: — Вплоть до немного курьезного гола Ковальчука игра складывалась для нас как нельзя лучше. Вообще, думаю, за вычетом этого момента нам мало что можно поставить в упрек, сражались все до последнего. Какого-то особого внимания к нашему звену не ощутил ни до его трансформирования в третьем периоде, ни после.

— Что скажешь об эпизоде с Морозовым в начале третьего периода?

— А это он мне подножку поставил? Даже не заметил, но штраф там был стопроцентный, рефери пропустили. Но не думаю, что Алексей зацепил меня целенаправленно. Просто неудачно попытался сыграть в корпус. Что ж, вновь нам не удалось обыграть Россию. Чуть-чуть не хватило…

Константин Кольцов: — У нас несомненно был шанс на большее. Россияне нервничали, это было видно на протяжении почти всей игры. А особенно — когда мы в конце второго периода сравняли. В раздевалке сказали себе: "У нас осталось двадцать минут до полуфинала". И ведь действительно ничего невозможного не было… Поэтому чемпионат отавит двоякие чувства: в плей-офф уже освоились, но шагнуть ступенью выше пока не получилось.

Алексей Калюжный: — Уверен, что, даже несмотря на неприятный осадок от поражения, игра доставила удовольствие поклонникам нашей сборной. Для всех было очевидно, что мы имели право претендовать на большее, мы мало в чем уступили. Чемпионат непросто для меня начинался, но в общем оставит скорее приятные воспоминания. Приезд в сборную вообще как глоток свежего воздуха. С удовольствием приеду вновь на Олимпиаду, если не вмешаются травмы. Как рука? Да… Уже не важно…

 

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)