Политика

Лукашенко предложил решение спора с Литвой о БелАЭС

«Надо вместе думать, как ее эксплуатировать», такое напутствие глава Беларуси дал покидающему пост послу Литвы.

О своей беседе с послом он рассказал журналистам во время рабочей поездки в Витебскую область.

— Встречаясь недавно с уезжающим послом Литвы, я ему сказал следующее: «Давайте прекратим эту тягомотину, давайте прекратим наступать друг на друга: вы будете на нас, а мы будем отбиваться — по строительству атомной станции. Давайте сделаем ее совместно в плане того (у них сегодня дефицит электричества), что мы будем по нормальным, приемлемым ценам поставлять вам электричество. Мы забираем сегодня людей, которые на Игналинской станции остались без работы (станцию закрыли). Мы привлечем этих людей для работы у нас. Они будут для нас не чужие люди. То есть масса проблем, давайте будем вместе думать, как эксплуатировать эту станцию, а не стоять лоб в лоб и друг на друга показывать пальцем, — цитирует слова Лукашенко БЕЛТА.

По словам руководителя страны, спекуляция вокруг строительства БелАЭС — обычная конкуренция, политизация (особенно накануне выборов) и болтовня.

— Вот недавно на Игналинской станции произошел пожар. Многие даже не знают об этом. Почему? Мы не делаем из этого катастрофы. Если нужна помощь, мы поможем. Но они справляются сами с этим инцидентом, гораздо серьезнее, чем у нас. Мы не кричим об этом гвалтом, — отметил глава государства.

Лукашенко заявил, что направил руководству Литвы предложения о том, как сделать БелАЭС совместной станцией, чтобы она приносила пользу обоим государствам.

Глава государства также заметил, что в последнее время в средствах массовой информации Литвы появляются здравые рассуждения специалистов о строительстве атомной станции в Беларуси. В них эксперты заявляют, что Беларусь больше, чем кто-либо, заинтересована в безопасности АЭС. Специалисты призывают страны к сотрудничеству в этом направлении.

— Если вы озабочены — найдите у себя не политика, а группу профессионалов в Литве, Латвии, Польше и скажите, что они хотят получать информацию для всей Литвы, Латвии или Польши — мы будем с ними работать, у нас же секретов нет. Даже хорошо будет, если кто-то со стороны будет более пристально всматриваться в строительство атомной станции у нас в Беларуси. Мы в этом крайне заинтересованы, — заверил Лукашенко.

«Мне доложили на утро»

Лукашенко рассказал подробности об инциденте на БелАЭС. По его словам, Беларусь откажется от упавшего при строительстве БелАЭС корпуса реактора, даже если у него есть хоть малейшее повреждение.

— Некоторые дописались, и даже россияне (больше всего российские средства массовой информации) — «упал реактор на строящейся атомной станции в Беларуси». Да очнитесь: там никакого реактора еще и нет, там есть металлической корпус — «бочка» — толщиной 20 см, в который будет помещен реактор, — рассказал Александр Лукашенко. — Мне доложили на утро, когда этот инцидент произошел. Они перемещали его на складе, тренировались поднимать. Его подняли на мой рост, может, чуть выше, стропы не выдержали, и эта «бочка» одним краем упала на землю, с которой ее подняли.

Президент отметил, что ему представили кадры этого инцидента и он сразу же поручил немедленно разобраться с произошедшим.

— Даже если есть малейшие повреждения или царапины, мы от этого корпуса должны отказаться. И россияне говорят, что если белорусы откажутся от этого корпуса, то они привезут другой и установят. Вот и весь инцидент, — отметил глава государства.

«Я лично контролирую ход строительства»

Лукашенко подчеркнул, что Беларусь как постчернобыльская республика прежде всего заинтересована в том, чтобы атомная станция была безопасной.

— Я лично контролирую ход строительства этой станции, не говоря уже о каких-то инцидентах. Если бы там фундамент заложили и кусок стены обвалился, наверное, тоже было бы гвалту на весь мир, — добавил белорусский лидер.

По словам президента, в безопасности Белорусской АЭС заинтересована и Россия.

— Она строит массу станций по всему миру: в Турции, Египте собираются построить, в Иране и Китае строят, — сказал глава государства. — Не дай бог что-то случится — к ним же никто не придет и не закажет больше, они потеряют огромный многомиллиардный сектор своей экономики.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)