Зачем Лукашенко брал Колю на переговоры

В рамках спецпроекта «Дуэль» два автора с разных позиций анализируют, имел ли право Александр Лукашенко брать с собой на переговоры в Сочи сына.  

Светлана Метёлкина: «Захочет – и вовсе отменит школу, математику, интегралы, червей…»

Итак, ученик №1 снова прогулял школу. Вместо червей-паразитов и нудных квадратных уравнений, он покорял заснеженные сочинские склоны, устроив себе внеочередные каникулы, пока его одноклассники пыхтели над учебниками.

Фото Reuters

Впрочем, появление Николая Лукашенко в Сочи мало кого удивило. Он регулярно сопровождает своего отца в поездках, которые помимо скучных официальных переговоров сулят массу дополнительных удовольствий — будь то пляжи Персидского залива или пирамиды Гизы.

Хотя, честно говоря, предъявлять за это претензии Коле будет несправедливо. В конце концов, не сам же он решил прогулять школу и отправился кататься на лыжах. Вопрос в первую очередь к его отцу, который по совместительству (если кто забыл) является еще президентом Республики Беларусь.

Надо ли пояснять, какой месседж несет такое демонстративное появление с сыном на переговорах, которые сами же его участники определили как чрезвычайно важные и судьбоносные? И вот уже газета «Коммерсантъ» иронично замечает:

«Вот с Александром Лукашенко приехал его сын Коля, человек в белорусской власти, мягко говоря, не случайный, впитавший ее с молоком, причем отца, и это Коля, а вернее какой же он нам Коля,— нет, Николай Александрович шел сейчас рядом с президентом Беларуси, сам уже почти президент, хоть казалось, не по-президентски стеснительно и даже обреченно ставил он сейчас ботинки в крепления…»

Конечно, серьезно относиться к данным высказываниям не стоит. Незачем подогревать усердие отдельных шутников и фантазии мечтательного отца.

Но есть в появлении Коли в Сочи одна очень невеселая тенденция. Это то, что белорусам очередной раз продемонстрировали, кто в доме хозяин. Для кого не существует ни законов, ни правил, ни рамок приличия. Захотел — и плевать, что думают остальные по этому поводу. Пока другие дети корпят над учебниками, с ужасом ожидая, какие еще мысли по организации школьного процесса взбредут в голову сына президента, его отец без стеснения устраивает своему ребенку внеплановые каникулы и даже не пытается скрыть этот факт. А захочет – и вовсе отменит школу, математику, интегралы, червей…

И дело тут вовсе не в Коле. Дело во вседозволенности. А вот откуда она взялась, этот вопрос белорусам стоит задать в первую очередь себе.

Сергей Синица: сын отвечает за отца?

Удивительно, сколько возмущения вызывает, возможно, наилучшая черта в характере Александра Лукашенко – безграничная любовь к сыну. В топку идет все: и пропущенные уроки, и деньги налогоплательщиков, и личная нескромность, и т.д. и т.п.

Может быть, стоит, наконец, успокоиться по этому поводу? К примеру, сожалеть о расходах на дополнительного пассажира в самолете на фоне полной непрозрачности государственных финансов, как минимум, странно.

Да и не беспрецедентный это случай: давеча премьер-министр Канады Джастин Трюдо взял сына в официальный визит в Индию. Четырехлетний Андриан корчил рожи на важных встречах, и мир не перевернулся.

За Колины знания можно не волноваться. Что-то подсказывают, что среди отстающих он в классе не находится: ни де-юре, ни де-факто.

Несмотря на регулярные вояжи с папой, Лукашенко-младший освоил помимо школьной программы и пианино, и биатлонную винтовку. Да и вообще из общеизвестного/доказанного предъявить ему можно только одно: родство с руководителем страны.

Дракохруст: Не исключено, что для Лукашенко-старшего Коля — это живой талисман

Страны, которая сама вручила Лукашенко-старшему ключи от президентского кабинета. Страны, которая вот уже четверть века в основной своей массе безразлично наблюдает, как глава государства расширяет и без того «царские» полномочия. Страны, которая не хочет быть свободной, а потому по умолчанию готова принять всё, что угодно, в том числе превращение нынешнего строя в наследную абсолютную монархию. Страны, в которой Лукашенко уже давно практически стал королём.

Но ведь сын за отца не отвечает, не так ли? И уж тем более за не отвечает за пассивность взрослых дядь и тёть, благодаря которой всё это стало возможным.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.4(240)